"Посещение выставок в Китае, стоит-ли и почему."
Первый раз ваш покорный слуга был на выставке в Гуанчжоу кажется в 2002 году. После 2х лет успешного сотрудничества с поставщиками я был не уверен что мне предлагают лучшие цены, и в один прекрасный день лета 2002-го года я одел галстук, купил авиабилеты и "рванул" . Грандиозные корпуса Canton Fair производили наиприятнейшие впечатления, чего не скажешь о моих поисках и достижениях. А оказалась что цели моих поставщиков прямопротивоположны моим - если я прилетел найдти "подешевле" или "получше", то они - найдти "новых хороших клиентов" и продать "подороже" (буквально в 2 раза %). Таким образом наши интересы слегка разошлись. И дело в том, что выставки в Китае - платные и достаточно дорогие мероприятия для участников (в Гуанчжоу даже с "buyer"-ов брали 100 юаней за пропуск.) Далее, было замечено что места дислокации многих компаний и направления деятельности не совпадали местам нахождения типичным промышленным кластерам данной продукции, то-есть являлись посредниками. Как выяснилось в последствии многие предприятия не желают и не имеют потребности учавствовать в выставках, так как уже существуют наработанные связи импортно-экспортными компаниями, локальными и междонородными дилерами-представителями или свежими выпускниками-посредниками которые готовы продвигать продукцию предприятий за скромные 5-10-20% добавленной прибыли. Так как-как же выйти на китайское предприятие минуя все "круги ада" ? Проще не куда - узнать где оно находится и навестить его отдел сбыта. Вполне возможно, что начальные цены предприятия будут примерно теме-же что предлагают посредники, учитывая то что вы скорее всего очень маленький заказчик в глазах изготовителя, когда посредники имеет большие объемы за счет наработанных клиентов. Но мы категорически рекомендовали-бы начинать работать на прямую, так-как перспективы - это: красивые цены в будующем , возможное эксклюзивное дилерство и возможная рассрочка платежа и даже возможно полное финансирование, то есть те факторы которые могут помочь победит в конкурентной борьбе.
Другие интересные и не очень статьи о консалтинге, переводчиках, поиске предприятий и партнеров в Циндао и Китае вы можете прочесть на China0001.info