Иммануил Кант
Метафизические Элементы этики
, перевод Томаса Кингсмилл Abbott
Введение в метафизических элементов этики
Этика в древности означало моральной философии (рЬПозорЫа мораль) в целом, которая также называется доктриной обязанностей. Впоследствии было обнаружено, рекомендуется ограничиться этим именем, чтобы часть моральной философии, а именно доктрины обязанности, которые не подпадают под действие внешних законов (для которых по-немецки название Tugendlehre был найден подходящий). Таким образом, система общего деонтологии разделен на том, что юридических наук (jurisprudentia), которая способна внешних законов и этики, которая не способна таким образом, и мы можем позволить это разделение стенда.
I. Экспозиция Концепции этики
Понятие долга само по себе уже понятие ограничение свободной выборной будет по закону, является ли это ограничение будет внешний или быть самостоятельной ограничение. Моральный императив, ее категорическим (безусловное должно) объявляет это ограничение, которое поэтому не распространяется на всех разумных существ (ибо там также могут быть святыми людьми), а относится к мужчинам как рациональные физические существа, которые нечестивы достаточно, чтобы соблазнить от удовольствия нарушение нравственного закона, хотя они сами признают его авторитет, и когда они повинуются его, чтобы повиноваться ему неохотно (с сопротивлением их наклона);. и именно в этом, что ограничение правильно состоит 1 Теперь, как человек свободный (морального) бытия, понятие долга может содержать только само-ограничение (по идее сам закон), когда мы смотрим на внутренние определения воли (весна), ибо так только это Можно сочетать, что ограничение (даже если это было внешнее) со свободой выборные воли. Понятие долга, то должна быть этическая.
Импульсы природы, то, содержат препятствий для выполнения обязанностей в голове человека, и сопротивление сил, некоторые из них мощная, и он должен сам судья в состоянии борьбы с этими и чтобы победить их с помощью разума, а не в будущем, но в настоящее время одновременно с мыслью, он должен судить, что он может делать то, что закон безоговорочно команд, которые должны быть.
Теперь власти и решили целью противостоять сильным, но несправедливые противника называется стойкостью (Fortitudo), и когда занимается противник нравственного характера внутри нас, это добродетель (Virtus, Fortitudo Moralis). Соответственно, общая деонтологии, в той части, которая приносит не внешние, а внутренние, свободы в соответствии с законодательством является учение о добродетели.
Юриспруденция должен был сделать только с формальное условие внешней свободы (условие согласования с самим собой, если его максима стала всеобщим законом), то есть с законом. Этика, напротив, дает нам вопрос (объектом свободной выборной будет), конец чистого разума который в то же время задумывался как объективно необходимая конца, то есть как обязанность для всех мужчин. Ибо, как разумно наклоны вводить нас в заблуждение, чтобы концы (которые являются делом выборные воли), что может противоречить долгу, законодательным причинам не может иначе защититься от их влияния, чем на противоположной моральной конце, которая поэтому должна быть предоставлена априорно независимо от наклона.
Конец объектом выборные будет (разумного существа) на том, какие это будет полна решимости действий для производства данного объекта. Теперь у меня не может быть принужден другими к действиям, которые направлены на конце, как средство, но я не могу быть принуждены к концу, я могу только сделать что-то конец сам. Если, однако, я также обязан сделать то, что лежит в понятиях практического разума концу себе, и, следовательно, помимо формального определения принципа выборности будет (содержащиеся в законах) к также материального начала, конца которые могут быть противопоставлены до конца основе разумных импульсов; то это дает представление о цели, которая сама по себе долг. Доктрина эта не может принадлежать к юриспруденции, но и этики, поскольку это само по себе включает в свою концепцию самостоятельного ограничения в соответствии с моральными законами.
По этой причине, этика также может быть определена как система концов чистого практического разума. Две части моральной философии выделены в лечении соответственно целей и обязанностей ограничения. Это этика содержит обязанности, соблюдение которых никто не может быть (физически) вынуждены другими, является лишь следствием этого, что это учение о целях, так как должны быть принуждены к концам или установить их, прежде чем самому себе является противоречие.
Теперь, что этика является учение о добродетели (Doctrina officiorum virtutis) следует из определения силу приведенных выше по сравнению с обязательством, особенностью которой только что было показано на рисунке. Существует на самом деле никакого другого определения выборные будет, разве что к концу, что, в самом понятии это означает, что я даже не могу физически быть принужден к нему выборных воли других. Другой, возможно, действительно заставит меня делать то, что это не мой конец (но только средство конец другой), но он не может заставить меня сделать это мой собственный конец, и все же я не может иметь конца, кроме моего собственного изготовления. Последнее предположение было бы противоречием, акт свободы, которая в то же время не будут свободными. Но нет никакого противоречия в определении, прежде чем самому себе конец, который также является обязанностью, ибо в этом случае я сдерживать себя, и это вполне согласуется со свободой. 2 Но как такое возможно концу? То есть сейчас вопрос. Для возможности понятие вещи (а именно, что это не внутренне противоречивым) недостаточно, чтобы доказать возможность самой вещи (объективной реальности понятия).
II. Экспозиция Понятие Конец который также Duty
Мы можем представить себе отношение конец долг двумя способами: либо, начиная с конца, чтобы найти максима послушный действия; или, наоборот, настройки из этого, чтобы найти конец, который также является обязанностью. юриспруденция протекает в прежний образ. Она остается свободной выборной все будет какой целью он выберет для своей деятельности. Но его максима определяется априорно, а именно, что свобода агента должны быть согласованы со свободой всех остальных в соответствии с универсальным законом.
Этика, однако, протекает в обратном направлении. Она не может исходить из целей, которые человек может предложить себя, и, следовательно, давать указания, чтобы максимы он должен принять, то есть, как к своему долгу, ибо, что бы принять эмпирические принципы максимы, и они не могли дать любое понятие долга, так как это, категорически должно, имеет свои корни в чистый разум в покое. Действительно, если максимы должны были быть приняты в соответствии с этих целей (которые все эгоистичны), мы не могли правильно говорить о понятии долга вообще. Отсюда в этике понятие долга должно привести к цели, и должна на моральных принципах, дают основу максимы в отношении целей, которые мы должны предложить себя.
Если оставить в стороне вопрос какой конец, который что само по себе долг, и как такие концу Возможно, именно здесь необходимо лишь показать, что обязанность такого рода называется долгом добродетели, и почему это так называется.
Для каждой обязанности соответствует право на иск (facultas Мораль generatim), но все обязанности не означают соответствующее право (facultas Juridica) другого, чтобы заставить кого-нибудь, но только обязанности называемые юридические обязанности. Как и все этические обязательства соответствует понятию добродетели, но из этого не следует, что все этические обязанности обязанности добродетели. Те, в самом деле, не так, которые не касаются столько определенные конца (материя, объект будет выборный), но только то, что формально в моральном определения воли (например, что послушный действия также должны быть сделано из чувства долга). Это только конец, который также является обязанностью, которую можно назвать долгом добродетели. Следовательно Есть несколько из последнего вида (и, следовательно Существуют различные добродетели), а, наоборот, есть только одна обязанность прежнем виде, но это тот, который действует для всех действий (только один добродетельный характер).
Обязанность силу существенно отличаются от обязанностей правосудия в этом отношении, что оно с моральной точки зрения можно быть внешне вынуждены последнего, в то время как бывший опирается на свободное самоопределение, ограничение только. Для конечных существ святой (который даже не может возникнуть соблазн нарушая должностные обязанности) не существует учение о добродетели, но только в моральной философии, причем последний автономии практического разума, в то время как бывший также самодержавие его. То есть, она включает в себя сознание, а не в самом деле сразу воспринимается, но справедливо заключил, от морального категорического императива-власти, чтобы стать хозяином своей наклонности, которые сопротивляются закону, так что человеческая мораль в его высшей стадии может пока быть не более чем добродетель, даже если это были совершенно чистыми (совершенно свободны от влияния иностранных весной на службу), состояние, которое поэтически персонифицированного под именем мудреца (как идеал, к которому следует постоянно приблизительные).
Добродетель, однако, не должны быть определены и уважаемых просто как привычка, и (как оно выражено в эссе приз Cochius), как долго пользовательских приобретена практика нравственно добрые дела. Ибо, если это не влияние хорошо разрешенных и твердых принципов все более и более очищенным, тогда, как и любое другое механическое устройство вызвано техническими практического разума, она не является ни вооруженных всех обстоятельств, ни адекватно защищены от изменений, которые могут принесут с собой новые соблазны.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для силу = + противостоит как логического противоречивы (contradictorie oppositum) отрицательный отсутствие добродетели (моральной слабости) = о, но вице-= это ее обратном (contrarie s. realiter oppositum), а это не просто ненужные вопросы но наступательной спросить, есть ли серьезные преступления, не может требовать больше силы духа, чем великие добродетели. Ибо сила духа мы понимаем, сила Цель человека, как существа, наделенного свободой и, следовательно, насколько он является хозяином самого себя (будучи в здравом уме), и поэтому в здоровом состоянии духа. Но великие преступления пароксизмы, самый вид, что делает человек здоровый дух содроганием. Вопрос бы поэтому что-то вроде этого: то ли человек в припадке безумия может быть больше, чем физическая сила, если он в здравом уме, и мы можем признать это, не по этой причине приписывая ему больше силы духа, если умом мы понимаем, жизненный принцип человека в свободное использование своих полномочий. Ибо, поскольку эти преступления имеют свои земли только в силу наклонностей, которые ослабляют разум, который не докажет, сила духа, этот вопрос будет почти такой же, как вопрос, является ли человек в приступе болезни может показать больше силы, чем в здоровом состоянии, и это может быть непосредственно отказано, так как хотят здоровья, которая заключается в надлежащий баланс всех телесных сил человека, есть слабое звено в системе этих сил, по которому система в одиночку мы можем оценить абсолютное здоровья.
III. Из Причина зачатия Конец который также Duty
Конец объектом свободной выборной воли, идея которого определяет эту волю к действию, по которому объект производится. Соответственно каждое действие имеет свой конец, и так как никто не может иметь конца сам не делает предметом своей выборной будет его конец, следовательно, иметь некоторые конца действия является актом свободы агента, не влияют на физическую природу . Теперь, так как этот акт, который определяет конец практический принцип, какие команды не средства (поэтому не условно), но самого конца (следовательно, безусловно), следовательно, это категорический императив чистого практического разума, и один, таким образом, который сочетает в себе понятие долга с этим из конца в целом.
Теперь должно быть таким, конца и категорический императив соответствующий ему. Ибо, поскольку Есть свободные действия, то должно быть и концы, которые, как объект эти действия направлены. Среди этих целей, то должно быть и такие, которые в то же время (то есть, по самому своему понятию) обязанностей. Ибо если не было ни одного такого, то, поскольку никакие действия может быть без конца, все цели, которые практического разума, возможно, будет действительна только в качестве средства для других целей, и категорический императив было бы невозможно, предположение, которое уничтожает все моральной философии.
Здесь, следовательно, мы рассматриваем не из целей, которые человек на самом деле делает для себя в соответствии с разумной импульсы своей природы, но и объекты свободного выборного будет по своим законам-объекты, которые он должен сделать свой конец. Мы можем называть бывшим техническим (субъективным), надлежащим образом прагматический, в том числе правила благоразумия в выборе своих целей; но последний мы должны называть моральным (объективным) доктрины заканчивается. Это различие, однако, лишний здесь, так как моральная философия уже по самому своему понятию четко отделена от доктрины физической природы (в данном случае, антропология). Последняя опирается на эмпирические принципы, тогда как моральные доктрины целей, которые лечит обязанностей опирается на принципы данной априори чистого практического разума.
IV. Каковы цели, которые также обязанности?
К ним относятся: А. НАШИ собственного совершенства, Б. счастье других.
Мы не можем обратить это и делают с одной стороны, наше собственное счастье, а с другой совершенства других, цели, которые должны быть сами по себе пошлины на тот же человек.
Для собственного счастья, без сомнения, конец, что все мужчины (в силу импульса от их природы), но эта цель не может без противоречия можно рассматривать как обязанность. Что человек сам неизбежно воли, не подпадает под понятие долга, потому что это ограничение конце неохотно принят. Это, таким образом, противоречие сказать, что человек находится в долг, чтобы продвинуть его собственное счастье со всей силой своей.
Это также противоречит сделать совершенство другой конец моей, и считаю себя в долгом поощрять его. Ведь именно в этом совершенства другого человека как человека состоит, а именно, что он способен в себе предложить ему свою кончину по его собственным понятиям долга, а это противоречит требует (чтобы сделать это обязанность для меня), что я должен делать то, что никакой другой, кроме него самого может сделать.