Будды
Будда
Акшобхья
Амитабха
Амогхасиддхи
Будда Гаутама
Будда Самантабхадра
Ваджрадхара
Вайрочана
Второй Будда
Дхьяни-будды
Майтрея
Ратнасамбхава
Самвара
Семь будд прошлого
<<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » БУДДИЗМ » Будды
Будды
Будда
Акшобхья
Амитабха
Амогхасиддхи
Будда Гаутама
Будда Самантабхадра
Ваджрадхара
Вайрочана
Второй Будда
Дхьяни-будды
Майтрея
Ратнасамбхава
Самвара
Семь будд прошлого
Будда Акшобхья
(санскрит — «Непоколебимый», кит. 阿閦如来, пиньинь āchùrúlái, яп. Ashuku nyorai) — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.
Считается, что Акшобхья находится на востоке от Мира Ваджры (англ. Diamond Realm) и управляет Восточной Чистой Землёй Абхирати ('радостная земля'), в то время как Западной Чистой Землёй управляет Амитабха. Его шакти (тантрическая супруга) носит имя Лочана и сопровождается двумя слонами. У Акшобхьи тело синего цвета, его атрибутами являются колокольчик, три одеяния, драгоценный камень, лотос, молитвенный барабан и меч. У него имеется несколько эманаций.
Среди пяти скандхам соответствует рупе (форма, материя).
Акшобхья описан в «Сутре страны Будды Акшобхьи» (кит. 阿閦佛國経, пиньинь āchùfó guó jīng), датируемой 147 г. Это самый древний текст с описанием Чистой Земли.
Согласно этому сочинению, некий монах дал обет практиковать Дхарму в Восточном мире, не испытывая злобы или гнева ни к одному живому существу, пока не достиг полного пробуждения. Он при этом оставался неподвижным, и стал в результате буддой Акшобхьей.
Учение
Акшобхья преобразует гнев человека в чистейшую мудрость, подобную зеркалу. Эта мудрость позволяет видеть предметы такими, какими они являются, неразделёнными и неомрачёнными. Зеркало будет отражать и красную розу, и окровавленный нож такими, какими они есть.
Синий цвет Акшобхьи ассоциируется с водой, способной отражать ясно, как зеркало.
Будда Амита́бха
(санскр. अमिताभा, Amitābha?, «безграничный свет»), Амита́юс (санскр. अमितायुस्, Amitāyus?, «бесконечная жизнь») — Будда Неизмеримой Жизни'' — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли. Считается, что он обладает множеством достойных качеств: он поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство всех, искренне взывавших к нему, вне зависимости от их происхождения, положения или добродетелей. Догмат о милости Амитабхи к воззвавшим к нему является краеугольным камнем амидаизма. В китайской традиции он известен под именем Амитуо Фо (кит. 阿彌陀佛), в японской — Амида Нё:рай (яп. 阿弥陀如来).
Амитабха является, несомненно, самым известным и популярным из Пяти Будд Мудрости.
Амитабха — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.
Учение
Предания гласят, что Амитабха был когда-то царём, который, познакомившись с буддийским учением, отрёкся от трона, стал монахом, взяв себе имя Дхармакара (санскр. धर्मकार, Dharmakāra?, «свершающий Дхарму»; яп. 法藏菩薩, хо:дзо: босацу). Он решил стать Буддой, и обрести во владение рай, Землю бесконечной радости, в которой все, кто воззвал к его имени, смогут возродиться в будущей жизни. В виду этого Амитабха дал свои Сорок восемь обетов, в восемнадцатом и девятнадцатом из которых он обещал не достигать высочайшего просветления до тех пор, пока не поможет всем разумным существам в своем Западном раю, «Земле высшего блаженства» (Сукхавати, санскр. सुखवती, Sukhāvatī?, «земля счастья», яп. Дзёдо или яп. 極楽, гокураку). Обеты Амитабхи и основные принципы доктрины амидаизма изложены в Амитабха-сутре и в Сутре бесконечной жизни.
Будда Амитабха в религиозном искусстве
Гигантская статуя Будды Амиды в г. Усику, префектура Ибараки, Япония
Иконография Амитабхи почти не различается с иконографией Будды Шакьямуни, так как оба они изображаются с одинаковыми атрибутами «достигшего Пробуждения» и не имеют каких-либо отличительных черт. Однако, Амитабха традиционно изображается с дхьяна-мудрой (мудрой медитации, как на статуе Большого Будды в Камакура) или с витарка-мудрой, и только Шакьямуни присуща бхумиспарша-мудра.
Так же, в иконографии Амитабхе обычно сопутствуют его помощники — Авалокитешвара (справа) и Махастхамапрапта (слева).
Среди последователей школы Гэлуг тибетского буддизма считается, что второй после Далай-ламы Панчен-лама является воплощением Амитабхи.
Изображают Амитабху обычно в красной гамме цветов — в тибетском буддизме красный цвет олицетворяет любовь, сострадание и эмоциональную энергию. Из сторон света Амитабхе «принадлежит» Запад, в связи с чем он символизирует закатное солнце. Он олицетворяет высшую мощь природы, излитую на землю, доступную всем разумным существам. Уникальным атрибутом и символом Будды Амитабхи является лотос, олицетворяющий чистоту, открытость и мягкость.
Мантры
Тибетская мантра, молитвенное воззвание к Амитабхе звучит как «Ом ами дхэва хри». Различные мантры поминовения Амитабхи часто используются в амидаистских школах, особенно знаменитая «нянь-фо» (см. Амидаизм). Приверженцы китайских и тайваньских амидаистских школ, как члены сангхи, так и миряне, зачастую приветствуют друг друга именем Будды Амитабхи.
В Японии и Корее традиционно, при молитве об усопших или поминовении, упоминается имя Амитабхи.
История
Гигантская статуя Будды Амиды (Дайбуцу). Котоку-ин, Камакура, Япония
Археологические исследования позволяют предположить, что культ Амитабхи, вероятно, получил развитие на протяжении I и II веков н. э. Некоторые ученые выводят связь культа Амитабхи с иранским культом Митры.
Первые известные свидетельства об Амитабхе восходят к II веку н. э. — это надпись на основании изваяния, найденного в Говиндо-Нагаре, хранящегося в музее Матхура. Скульптура, посвящённая Амитабхе купеческой семьёй, датируется «28-м годом правления Хувишки», что относится ко второй половине II века, периоду Кушанской Империи. Первая сутра, в которой упоминается Амитабха — китайский перевод Пратьютпанна Сутры, сделанный кушанским монахом Локаксемой около 180 года. Считается, что этот монах стоял у истоков Буддизма Чистой Земли в Китае. Традицию почитания Западного рая в Китае можно проследить до периода Шести Династий (317—589 годы) .
Япония
В Японии поклонение Амиде достигает благоволения правящего двора в Хэйанский период (794—1192 годы), в особенности в виду распространения веры в приход эпохи «Умирания Учения».
С началом периода Камакура, культ Будды Амиды перестал быть прерогативой узкого класса придворных и начал получать все большую поддержку широких масс в связи с популяризацией амидаизма среди неграмотных обывателей. Школы Буддизма Чистой Земли озаботились идеей спасения обычного, рядового члена общества и подчеркивали превосходство простой и чистой веры над замысловатыми доктринами. Духовный наставник Хонэн Сёнин и его ученик Синран учили, что каждый может обрести спасение через искреннее повторение мантры «Наму Амида Буцу».
Амогхасиддхи —
один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.
Кожа зелёного цвета. Изображается на севере. Соответствует бесстрашию.
Амогхасиддхи (санскр. अमोघसिद्धि / Amoghasiddhi; тиб. don yod grub pa / Доньё Друппа, букв. "Успешное Достижение", "Верное Достижение"; кит. 成就如來 / Chengjiu Rulai; яп. 不空成就如来 / Fukūjōju Nyorai). Имя Амогасиддхи можно перевести и как "Сила без поражений" и как "Могучий Победитель" (сансарического существования).
Будда Амогхасиддхи является одним из пяти дхьяни-будд, будда северного направления, который дарует йогину силу настойчивости, упорства, необходимых для успеха во всех йогах, а также силу безошибочного распознавания последствий непогрешимого действия. Всеисполняющий (или всесовершающий) разум (bуа grub ye shes) уничтожает зависть и, исполняя карму, показывает, что дхармакая не возникла из отдельных вещей, не возникла и из их единства; напротив, этот разум познаёт, что безначальная дхармакая является источником безначального феноменального мира.
В бардо дхарматы Амогасиддхи появляется на пятый день, после будды Амитабхи.
Из "Бардо Тодрол":
"На пятый день появится зелёный свет совершенно очищенного элемента Воздух. Тогда из зелёного северного измерения, называемого Всесовершенные Деяния, появится блаженный Амогхасиддхи вместе со своей супругой Самайя-Тарой. Его тело зелёного цвета, в руках он держит двойную ваджру и восседает на троне, покоящемся на птицах шанг-шанг, кружащихся в небе. Его сопровождают два бодхисаттвы, Ваджрапани и Ниваранавишкамбхин, и две бодхисаттвы, Гандха и Найведья. Всего в пространстве радужного света появятся шесть образов будд.
Зелёный свет скандхи понятия (санскр. санскара) в её чистом измерении – Мудрость, Совершающая Деяния, ослепительно-зелёная, ясная, яркая, всепроницающая и устрашающая, украшенная дисками радужного света, будет идти к тебе из сердца Амогасиддхи с супругой…"
В одиночной форме Амогасиддхи сидит в медитативной позе на лотосовом троне, его правая рука сложена у груди в абхая-мудре (жесте защиты и благословения): ладонь развёрнута наружу, пальцы выпрямлены. В левой руке у него двойная крестообразная ваджра (вишва-ваджра), эта рука либо покоится на бедре с развёрнутой вверх ладонью, либо находится возле груди, ниже правой руки. Тело Амогасиддхи изображают зелёного цвета.
Ваджрадхара (санскр. Vajradhara, тиб. rdo rje 'chang –
Дордже Чанг, Dorje Chang, букв. "Держатель ваджры") – антропоморфный символ Дхармакаи, измерения пустотной природы ума. В школе Сарма (тиб. gsar ma, "Новые Школы" / Сарма включает тибетские традиционные школы, появившиеся после школы Ньингма в период с XI по XV века) Ваджрадхара рассматривается как Изначальный Будда.
Цвет тела Ваджрадхары – тёмно-синий. Он сидит в медитативной позе на лунном и солнечном дисках, расположенных друг над другом на распустившемся лотосе. Он убран в украшения, на голове – корона. Руки скрещены у груди, в правой руке он держит ваджру, символ пустотности (тиб. stong pa nyid, санскр. śūnyatā – шуньята), в левой руке – ваджра-колокольчик, символизирующий мудрость (тиб. shes rab, санскр. prajñā – праджня). Колокольчик и ваджра в перекрещенных руках Ваджрадхары символизируют союз блаженства и пустоты.
Ваджрадхару изображают как в одиночной форме, так и в союзе Яб-Юм со своей супругой.
В переводе Ваджрадхара означает "Держатель ваджры", "Обладатель ваджры". Буквально слово "ваджра" (тиб. rdo rje) переводится и как "алмаз", и как "удар молнии", "гром", но в тантрическом контексте ваджра – это нерушимое состояние, состояние изначальной природы нашего ума.
Ваджрадхара – тантрическая персонификация Дхармакаи. Проявляясь на уровне Самбхогакаи, изначальное состояние проявляется как энергия бесконечного потенциала всевозможных проявлений*. Слева – фрагмент тханки, изображающей сорок два мирных божества бардо.
Согласно "Бардо Тодрол" на шестой день бардо "сорок два существа, достигших совершенства, возникнув из самого твоего сердца, появятся перед тобой". В их числе явятся Самантабхадра и Самантабхадри. Этот фрагмент тханки отражает момент, когда Самантабхадра Яб-Юм проявляется на уровне Самбхогакаи. И здесь мы видим, что не существует принципиальных отличий в том, как понимают Самантабхадру в школе Ньингма (тиб. rnying ma / Старая Школа) и Ваджрадхару в Сарме (т.е. в Новых Школах). Самантабхадра проявляется как Ваджрадхара. Уровнь Самбхогакаи символизируют прекрасные одежды и украшения на нём и на его супруге.
Примечание: * Чтобы получить представление, что есть потенциал всевозможных проявлений, воспользуемся аналогией на примере зеркала. Зеркало обладает потенциалом отражать находящиеся перед ним объекты. Условием для отражения является наличие предмета перед зеркалом, также как и свет. То, что все предметы могут отражаться в зеркале, говорит о совершенной способности зеркала отражать. В бардо Самбхогакаю проявляет тенденция к существованию.
Добившийся высшей реализации практики Ваджрадхары
и проживающий ныне в городе Чэнду
лама Дзьянг Га Ринпоче, род.1951
Большой Будда Вайрочана в храме Тодайдзи школы Кэгон в Нара, Япония.
Будда Вайрочана , также Махавайрочана,
кит. 大日如來 Dàrì Rúlái или кит. 大毘盧遮那佛 Piluzhenafo, яп. Dainichi Nyorai ) - в буддизме ваджраяны Будда, выражающий дхармакаю (см. Три тела Будды).
Вайрочана считается универсальным аспектом исторического Будды Гаутамы.
Вайрочана - также переводчик на тибетский язык буддийских сочинений.
Будда Вайрочана -
один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны , происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам. Вайрочана занимает позицию в центре.
Самая большая статуя Вайрочаны в мире находится в Японии в храме Тодай-дзи школы Кэгон в Нара. Самая большая статуя будды в Бамиане также была посвящена Вайрочане. (см. Бамианские статуи Будды).
Вайрочана занимает важное место в ранних школах буддизма в Японии, в частности в школах Сингон и Кэгон. Большое значение в понимании Вайрочины играет сочинение Махавайрочана сутра. Вайрочана также связан с китайской философской школой Хуаянь. Эта школа детально разработала концепцию пустоты и взаимозависимого происхождения. Так как Вайрочана считается предшествующим существованию всех существ, он ассоциируется также с пустотой.
Великий переводчик , который жил во время правления короля Трисонг Децена. В числе первых семи тибетских монахов он был отправлен в Индию для изучения к Шри Сингхе. Наряду с Падмасамбхавой и Вималамитрой, он был одним из трех основных мастеров, которые принесли учения Дзогчен в Тибет.
Вайрочану называют "смеющимся буддой", его кожа белого цвета.
Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » БУДДИЗМ » Будды