<<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » РОК, СУДЬБА... » Реинкарнация


Реинкарнация

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Reincarnation_AS.jpg/200px-Reincarnation_AS.jpg
Реинкарнация

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Переселе́ние душ, реинкарна́ция (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»),
метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») — религиозно-философская доктрина,
согласно которой бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
Эту бессмертную сущность часто называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я». Согласно подобным верованиям, в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений.
Также существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию.
Представление о переселении душ присуще ряду религиозных систем, а также встречается в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении).

2

Общая характеристика

Вера в реинкарнацию включает две основные составляющие:

Представление о том, что у человека имеется некая сущность («дух», «душа» и прочее), в которой заключается личность данного человека, его самосознание, некая часть того, что человек отождествляет с понятием «я сам». Причём эта сущность может быть связана с телом, но связь эта неразрывной не является, и душа может продолжать существовать после того, как физическое тело погибло. Вопрос о том, имеется ли душа только у людей, либо и у других (возможно, у всех) видов живых существ, в разных мировоззрениях решается по-разному.
Представление о том, что душа после смерти тела, сразу или через какое-то время, воплощается в другом теле (теле новорождённого человека или иного живого существа), таким образом, жизнь личности продолжается за пределами жизни физического тела (вечно, либо в пределах цепочки перерождений, завершаемой определённым образом).
Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Согласно С. А. Токареву, наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев) считалось, что в ребёнка входит душа деда или иного представителя той же родовой группы. Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве дхармических религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вайшнавизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм. Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, суфизм, гностицизм и эзотерическое христианство. Буддистская концепция череды перерождений, хотя и часто называется «реинкарнацией», значительно отличается от традиций, основанных на индуизме и от движений нью-эйдж, тем, что в ней не существует «Я» или вечной души, которая бы перевоплощалась.

Исследования показывают, что за последние десятилетия количество людей на Западе, верящих в реинкарнацию, заметно возросло. Реинкарнация часто упоминается в художественных фильмах, таких как «Кундун» и «Рождение», современной литературе, а также в популярной музыке.

Некоторые исследователи, такие как профессор Ян Стивенсон, изучили феномен реинкарнации и опубликовали труды, в которых изложили «фактологическую базу» веры в переселение душ. Этой базой в основном служат случаи, когда люди «вспоминают свои предыдущие жизни», начинают отождествлять себя с человеком из прошлого, проявлять несвойственные им умения, например, говорить на незнакомом им языке. Одни относятся к подобным исследованиям скептически или критически, тогда как другие указывают на необходимость дальнейшего изучения предмета.[3]

Переселение душ в восточных религиях и традициях
Восточные религии и традиции, такие как различные направления индуизма и буддизма считают, что душа после смерти одного тела переселяется в другое; так она жизнь за жизнью принимает различные тела — лучшие или худшие — в зависимости от её деяний в предыдущих воплощениях.

Для сторонников восточных вероучений понятию «реинкарнация» не существует альтернативы. Они признают это учение за его логичность и справедливость — из него вытекает, что благочестивое, высоко моральное поведение позволяет индивиду прогрессировать из жизни в жизнь, испытывая каждый раз постепенное улучшение условий и обстоятельств жизни. Более того, сама по себе реинкарнация выступает ярким свидетельством сострадания Бога по отношению к живым существам. В процессе реинкарнации, каждый раз душе в её новом воплощении предоставляется ещё одна возможность для исправления и совершенствования. Прогрессируя таким образом из жизни в жизнь, душа может очиститься настолько, что, наконец, вырвется из круговорота самсары, и, безгрешная, достигнет мокши (освобождения).

Философские и религиозные верования Востока в отношении существования вечного «Я» оказывают прямое влияние на то, как переселение душ рассматривается в различных восточных вероучениях, между которыми существуют большие различия в философском понимании природы души (дживы или атмана). Одни течения отвергают существование «Я», другие говорят о существовании вечной, личностной сущности индивида, а некоторые утверждают, что как существование «Я» так и его несуществование являются иллюзией. Каждое из этих верований оказывает непосредственное влияние на трактовку понятия реинкарнации и связано с такими концепциями, как самсара, мокша, нирвана и бхакти.

3

Индуизм

Переселение душ является одним из основных понятий индуизма. Также как в философских системах других дхармических религий, круговорот рождения и смерти принимается как естественный феномен природы. В индуизме, авидья или невежество индивидуума о своей истиной духовной природе ведёт его к отождествлению с бренным телом и материей, отождествление, которое поддерживает в нём желание оставаться в круговороте кармы и перевоплощений.

Реинкарнация в Ведах и Упанишадах

Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно общепринятому мнению, доктрина реинкарнации не зафиксирована в древнейшей из Вед, «Риг-веде». Однако отдельные учёные указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ.Как один из примеров присутствия доктрины реинкарнации в «Риг-веде» цитируется альтернативный перевод гимна

Кто его создал, тот его не ведает.

Он спрятан от того, кто его видит


Скрытый в лоне матери,


Родившийся множество раз, он пришёл к страданиям.
 

В данном гимне «Риг-веды» существуют два значения слова бахупраджах: как «имеющий большое потомство» и как «родившийся множество раз». Древнеиндийский грамматик Яска даёт в «Нирукте» оба эти значения. В «Яджур-веде» говорится:

О учёная и терпимая душа, после странствий в водах и растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь и вновь. О душа, ты рождаешься в теле растений, деревьев, во всем, что сотворено и одушевлено, и в воде. О душа, сверкающая подобно солнцу, после кремации, смешавшись с огнем и землей для нового рождения и найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь. О душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле как ребёнок, спящий на руках у матери. 

Обстоятельное описание доктрины реинкарнации содержится в Упанишадах — древних философско-религиозных текстах на санскрите, примыкающих к Ведам. В частности, концепция переселения душ отражена в «Шветашватара-упанишаде» 5.11 и «Каушитака-упанишаде» 1.2.

Как тело растёт за счет пищи и воды, так индивидуальное «я», питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы. 

В индуизме душа, называемая атманом, — бессмертна, и только тело подвержено рождению и смерти. В «Бхагавад-гите», в которой, по мнению большинства индуистов отражена основная суть философии индуизма и основной смысл Вед, говорится:

Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

Карма, самсара и мокша

Идея перевоплощения души любого живого существа — людей, животных и растений — тесно связана с понятием кармы, которое также объясняется в Упанишадах. Карма (буквально: «действие») является совокупностью действий индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения. Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется самсарой.

В индуизме утверждается, что душа находится в постоянном цикле рождения и смерти. Желая наслаждаться в материальном мире, она рождаться снова и снова ради удовлетворения своих материальных желаний, которое возможно только через посредство материального тела.Индуизм не учит тому, что мирские наслаждения являются греховными, а объясняет, что они не могут принести внутреннего счастья и удовлетворения, называемого в санскритской терминологии ананда. Согласно индуистскому мыслителю Шанкаре, мир — как мы его обычно понимаем — подобен сну. По своей природе он преходящ и иллюзорен. Пребывание в плену самсары является результатом невежества и непонимания истинной природы вещей.

После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в ограниченных и мимолётных наслаждениях, даруемых ему этим миром, и начинает поиск высших форм наслаждения, которые возможно достичь только с помощью духовного опыта. После продолжительной духовной практики (садханы) индивидуум в конце концов осознаёт свою вечную духовную природу — то есть, осознаёт тот факт, что его истинным «Я» является вечная душа, а не бренное материальное тело. На этой стадии он более не желает материальных наслаждений, так как — по сравнению с духовным блаженством — они кажутся незначительными. Когда все материальные желания прекращаются, душа более не рождается и освобождается из круговорота самсары.

Когда цепь рождения и смерти прерывается, говорится, что индивидуум достиг мокши, или спасения. В то время как все философские школы индуизма сходятся на том, что мокша подразумевает прекращение всех материальных желаний и освобождение из круговорота самсары, в различных философских школах даётся разное определение этого понятия. Например, последователи адвайта-веданты (часто ассоциируемой с гьяна-йогой) верят в то, что после достижения мокши индивидуум навечно остаётся в состоянии умиротворения и блаженства, которое является результатом осознания того, что всё бытие есть единый и неделимый Брахман, а бессмертная душа — частичка этого единого целого. После достижения мокши джива теряет свою индивидуальную природу и растворяется в «океане» безличного Брахмана, который описывается как сат-чит-ананда (бытие-знание-блаженство).

С другой стороны, последователи философских школ полной или частичной двайты («дуалистических» школ, к которым принадлежат движения бхакти), совершают свою духовную практику, имея перед собой цель достижения одной из лок (миров или планов бытия) духовного мира или царства Бога (Вайкунтхи или Голоки), для вечного участия там в играх Бога в одной из Его ипостасей (таких как Кришна или Вишну для вайшнавов, и Шива для шиваитов). Однако это не обязательно означает, что две основные школы двайты и адвайты противоречат друг другу. Последователь одной из двух школ может верить в то, что достижение мокши возможно обоими способами, и просто отдавать личное предпочтение одному из них. Говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар».

Механизм реинкарнации

В ведических писаниях говорится, что индивидуальное живое существо пребывает в двух материальных телах — грубом и тонком. Эти тела функционируют и развиваются только благодаря присутствию в них души. Они являются временными оболочками вечной души; у них есть начало и конец, и они постоянно контролируются суровыми законами природы, которые, в свою очередь, действуют под строгим присмотром Бога в его ипостаси Параматма. Когда грубое тело изнашивается и становится непригодным, душа покидает его в тонком теле. Этот процесс называют смертью. Тонкое тело, которое сопровождает душу в промежутке между смертью и следующим рождением, содержит в себе все мысли и желания живого существа, и именно они определяют, в какой тип грубого тела живое существо вселится в грядущем воплощении. Так по закону кармы и под руководством Параматмы живое существо входит в тело, соответствующее его складу ума. Эту перемену называют рождением.

В момент смерти тонкое тело переносит душу в другое грубое тело. Процесс этот похож на то, как воздух переносит запах. Часто невозможно видеть, откуда исходит аромат розы, но очевидно, что его принёс ветер. Подобно этому, за процессом переселения душ трудно проследить. В соответствии с уровнем сознания в момент смерти душа входит во чрево определенной матери через семя отца, а затем развивает то тело, которое было дано ей матерью. Это может быть тело человека, кошки, собаки и т. д. Таков процесс перевоплощения, который даёт некоторое объяснение опытам выхода из тела, а также объясняет возможность вспоминать прошлые жизни, находясь под гипнозом, путешествия вне тела и многие другие измененные состояния сознания. Ключевым моментом является факт того, что при определённых обстоятельствах душа может перемещаться в тонком теле.

Физические тела созданы в соответствии с желаниями души. Подобно тому как на рынке можно увидеть множество различных вещей — рубашки, костюмы, брюки, футболки, джинсы и т. д., точно так же у души есть широкий выбор видов тел — 8 400 000 форм жизни. Душа может обрести любое из них, чтобы исполнить свои желания. Любая форма жизни обеспечивает определённый вид наслаждения и даётся живому существу для удовлетворения его желаний.

Согласно вайшнавскому богословию, каждое живое существо имеет духовную форму — «сварупу» («собственную форму»), которая является его вечной формой в духовном мире Вайкунтхе. Эта вечная форма не меняется, когда живое существо переходит из одного тела в другое. Например, человек может использовать свои руки для разного рода деятельности: проведения операции, починке телеграфного столба, занятий боксом и т. д. В каждом из этих случаев он должен надеть перчатки, соответствующие этому виду деятельности, но при этом рука не меняется. Так и духовная форма души остаётся неизменной, хотя душа в процессе реинкарнации переходит из одного тела в другое.

4

Джайнизм

В джайнизме уделяется особое внимание перевоплощению в тела девов — индивид, накопивший достаточное количество хорошей кармы, может в следующей жизни стать девом. Подобное воплощение, однако, рассматривается как нежелательное. Подобные верования также характерны для некоторых течений в индуизме, таких как вайшнавизм.

Сикхизм

Согласно учению сикхизма, человек не начинает свою жизнь с пустого места — он уже существовал до своего рождения. Его прошлая жизнь, семья в которой он родился и место рождения определяют его индивидуальность. Человек обладает свободой воли и потому сам несёт ответственность за свои деяния. В сикхизме, реинкарнация находится в непосредственной зависимости от милости гуру и Бога. В сикхизме принимается карма, но одновременно признаётся возможность изменения судьбы человека через благословение гуру. Десятый гуру, Гуру Гобинд Сингх, после обряда инициации сикхов объявил сикхов свободными от предыдущего семейного происхождения (джанма-наша), веры (дхарам-наша), ритуалов (карам-наша), двойственности (бхрама-наша) и предопределённого рода занятий (крита-наша).Таким образом, согласно гуру сикхизма, сикхи свободны от реинкарнации.

Буддизм и Абхидхарма

Хотя в популярной буддийской литературе и в фольклоре можно нередко встретить рассказы и рассуждения о переселении душ, подобные индуистким (а иногда явно заимствованные из индуизма), буддийская философия тем не менее отрицает существование души, атмана, «высшего Я» и тому подобных реалий, поэтому не признаёт реинкарнаций. Однако в буддизме существует понятие сантана — протяжённость сознания, за которой не стоит никакой абсолютной опоры, сантана связана с постоянными изменениями, подобно кадрам на киноленте.

Сознание блуждает по пяти (шести) мирам самсары (адских существ, голодных духов, животных, людей, асуров, богов), которые разделены на многие местопребывания, при этом только два мира животных и людей связаны с материальным воплощением. Эти блуждания происходят как на протяжении жизни, так и после смерти, пребывание в том или ином мире определяется психическим состоянием. Местопребывание определяется предыдущими деяниями (кармой). Только человеческое существование, характеризующееся разумным выбором, позволяет влиять на блуждания в самсаре. В момент смерти происходит переход в другое местопребывание в зависимости от предыдущих деяний.

В тибетском буддизме вводится также понятие промежуточного состояния (бардо), когда сознание выходит на границы самсары, в частности в момент смерти происходит переживание ясного света.

Особое значение в тибетском буддизме приобретают некоторые высшие ламы, которые считаются манифестацией (тулку) будд и бодхисаттв, сохраняя линию перерождения. После смерти такого ламы ищется вновь родившийся ребёнок, являющийся продолжением линии. Кандидаты проверяются по сложной системе тестов.

Реинкарнация в раннем буддизме и в учении Будды

Мысль о повторных рождениях характерна для буддизма: просветлённого состояния (буддхи) нельзя достичь в течение одной жизни, на это потребуется много тысяч лет. Известный учёный-буддолог Эдвард Конзе пишет:

Состояние Будды — одно из высших совершенств, которого можно достичь, и для буддистов является самоочевидным, что для того, чтобы достичь его, потребуется прикладывать огромные усилия на протяжении многих жизней. 

Согласно одному из мнений, изначально буддизм признавал как существование души, так и доктрину её перевоплощения. По мнению одной из философских школ, ранние буддисты создали отрицающее существование души учение в противовес индуизму, стремясь тем самым укрепить буддизм как традицию, богословски отличную от индуизма. [источник?]

Одной из основ буддизма является учение о Четырех благородных Истинах, указывающее на присущее живым существам желание и последующее их страдание от материального существования. Они очень тесно связаны с законами кармы и реинкарнации. Согласно учению абхидхармы, прослеживающегося еще в раннем буддизме, живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: среди обитателей ада, животных, духов, человеческих существ и небожителей. Подобно индуизму, этот выбор определяется желанием и кармой, и процесс перевоплощения продолжается до тех пор, пока живое существо либо «распадётся» в момент смерти, либо достигнет шуньяты, «великой пустоты» — совершенство, которого достигают лишь немногие. Все формы жизни (включая богов) сопряжены со страданиями определённого рода, и рассматриваются в буддизме в первую очередь для подчёркивания идеи страдания. Только человеческое существование даёт возможность принятия разумного решения, все остальные формы (включая богов, пребываюших в наслаждении) практически не властны противодействовать потоку сансары, и лишь человек может принять решение о выходе из круговорота страданий.

Многочисленные истории о переселениях душ находятся в «Джатаках» («Рассказах о рождении»), которые первоначально были поведаны самим Буддой. В состав «Джатак» входят 547 рассказов о прошлых воплощениях Будды. В них, часто в аллегорической форме, описываются перевоплощения Будды в различных телах и рассказывается, как человек может достичь просветления, следуя определённым принципам. Реинкарнация играет центральную роль почти во всех историях «Джатаки». Подробно рассказывается о том, как Будда из сострадания принимал тела дэвов, животных и даже деревьев, с целью помочь обусловленным душам достичь освобождения.

Среди ранних сторонников реинкарнации в буддизме выделяется Ватсипутрия, брахмана, который изначально состоял в школе стхавира. Спустя 250 лет после ухода Будды он основал течение пудгалавады, с целью борьбы с набиравшей тогда силу традицией буддизма, которая отвергала доктрину о перевоплощении. Ватсипутрия столкнулся с сильным противостоянием и пудгалавада была признана еретической, уступив дорогу образующимся новым группам, которые не принимали учение о реинкарнации.

Как и в других ответвлениях буддизма махаяны, в дзене наряду с регулярной медитацией предписывается аналитическое изучение смерти, которое способствует преодолению страха смерти и избавлению от иллюзии, проистекающей от отождествления себя с телом. Типичная иллюзия обусловленной души состоит в вере в то, что смерти можно избежать в каком-то материалистическом смысле. Человек живёт так, будто бы смерть никогда наступит. День за днём люди наслаждаются и страдают, мало задумываясь о неминуемом конце жизни. Буддистские учителя направляют своих учеников на путь осознания природы тела: тело должно умереть, тогда как вечное «я», тем не менее, продолжает жить. Материальное существование, с его иллюзией телесного наслаждения, является главным препятствием для достижения просветления, — индивид должен встречать смерть без страха, противопоставив последней полное её осознание.

Буддистский учёный Буддхагхоша (V век) впервые систематизировал в буддизме медитации, касающиеся смерти. В одной из наиболее значительных его работ, «Висуддхимагге» («Путь чистоты»), он делит эти медитации на две категории: медитации на неизбежность смерти и медитации на отвратительность трупов. Буддхагхоша развил эти медитационные техники в сложную систему из восьми стадий:

Смерть — это палач, заносящий топор над головой каждого живого существа.
Смерть — это крушение всего благополучия: все достижения, подобно песку, сыплющемуся сквозь пальцы времени, непрочны, эфемерны.
Более личностные оценки: как смерть коснётся меня? Что будут напоминать мои ощущения?
Внешние факторы атакуют тело: микробы, паразиты, болезни, змеи, животные, люди, друзья, любимые — все они потенциально опасны и могут стать причиной моей смерти.
Существует тонкий баланс, который поддерживает жизнь, включая в себя дыхание, механику тела, питание; и в любой момент где-то может произойти сбой.
Смерть ждёт подходящего момента, и противник — страх — всегда может атаковать меня.
Человеческая жизнь коротка: в лучшем случае мне осталось жить не более нескольких лет.
Я умираю каждый момент времени… с каждой быстротечной секундой моя жизнь увядает и её нельзя вернуть.
Предположительно, медитация на омерзительность трупов была необходима для усиления осознания практикующим своей смертности и подготовки ко встрече со смертью без страха. Буддхагхоша утверждал, что если бы человек мог отчётливо представить себе «омерзительное, гниющее по своему естеству тело», и осознать, что телу суждено гнить и разлагаться, то он отказался бы от привязанности к нему. Эти медитации были нацелены на освобождение практикующего их индивида от телесного восприятия жизни. Медитации на смерть были первым шагом, направленным на сосредоточение сознания на решающем, последнем моменте, когда душа переходит из одного тела в другое. В одном из древнебуддийских текстов говорится следующее:

Своим Божественным оком, абсолютно ясным и превосходящим человеческое зрение, Ботхисаттва видел, как живые существа умирали и рождались вновь — в высших и низших кастах, с благополучными и горестными судьбами, обретая высокое и низкое происхождение. Он различал, как живые существа перерождаются согласно их карме: «Увы! Есть мыслящие существа, которые совершают неумелые поступки телом, не владеют речью и умом, и придерживаются ошибочных взглядов. Под действием плохой кармы после смерти, когда их тела придут в негодность, они рождаются снова — в бедности, с несчастливой судьбой и немощным телом, в аду. Но есть живые существа, которые совершают умелые поступки телом, владеют речью и умом, и придерживаются правильных взглядов. Под действием хорошей кармы, после того как их тела придут в негодность, они рождаются вновь — со счастливой судьбой, в небесных мирах.

5

Тхеравада

В соответствии с воззрениями южноиндийской философской школы тхеравады, живое существо не обладает вечной душой (анатман), следовательно, не существует и «я» для нового рождения. Согласно тхераваде, «Я», — это преходящее сочетание пяти элементов (пяти скандх): материи, телесных ощущений, восприятий, побуждений и сознания. Буддисты школы тхеравады заявляют, что индивид — это больше, чем сочетание названных элементов в любой отрезок времени, и отмечают, что во время смерти эти пять элементов распадаются. При этом признаётся, что «растворение» индивидуальности в момент смерти является не абсолютным концом жизни, а, скорее, началом новой фазы существования. Считается, что некое тонкое кармическое качество, поглотив «пять элементов», переходит в новое тело, принося с собой новое сочетание скандх, которое помогает войти в «новую жизнь» с новым жизненным опытом. В некоторых писаниях указывается, что «карма пяти элементов» в форме «зародыша сознания» переходит в утробу матери, — это ассоциируется с раннебуддийским представлением о сантане.

Махаяна

Северный буддизм махаяны получил развитие в Тибете, Китае, Японии и Корее. Возможно, потому, что эта традиция гораздо больше заимствовала из изначального индийского буддизма, для неё более характерна идея реинкарнации, которая присуща религии Тибета, где учение о перевоплощении занимает центральное место. Далай Лама — верховный представитель тибетского буддизма — утверждает: «Согласно философской школе тхеравады, после того, как личность достигнет нирваны, она перестаёт быть личностью, полностью исчезает; однако согласно высшей школе философской мысли, личность всё же сохраняется, и существование „я“ продолжается». В буддизме махаяны принята абхидхарма, как и в раннем буддизме. В зависимости от соотношения праведных и греховных поступков, совершённых ранее, живое существо после смерти попадает в одно из шести состояний бытия:

Обитель богов — высшая обитель богов;
Обитель полубогов
Обитель человечества
Животные
Духи и привидения
Нарака — адские существа
Благочестивые души попадают в обитель богов, где наслаждаются небесными удовольствиями до тех пор, пока благоприятная карма не иссякнет, и это наслаждение также связано со страданием — от сознания недолговечности наслаждения и невозможности принимать решения. Порочные души попадают в нараку, где остаются на время, которое соответствует тяжести совершённых ими грехов. Если душа жила смешанной жизнью добродетели и греха, то она сразу же воплощается в человеческом теле.

В буддизме махаяна, душа может достичь состояния просветления только в человеческом теле. Состояния бытия, будь то бог, человек, зверь или кто-то ещё, выступают как часть иллюзии плотского существования. Единственной реальностью является состояние Будды, выходящее за пределы обычного мира сансары. Три основных порока — глупость, жадность и вожделение — характеризуют отсутствие истинного состояния Будды. Только после того, как живое существо одерживает верх над этими тремя пороками, оно прекращает быть жертвой телесного отождествления и выходя за пределы шести областей иллюзорного бытия, достигает нирваны. Таким образом, нирвана находится за пределами шести посмертных состояний бытия. Души, достигшие нирваны, переступают за пределы круговорота рождения и смерти самсары. Учение о перевоплощении в буддизме представляет собой многообещающую философию жизни, утверждающую непрерывное развитие живого существа, в ходе которого оно вырывается из оков иллюзии и выходя на свободу, погружается в бессмертный нектар реальности.

Китайский буддизм

В северных формах буддизма представление о реинкарнации выражается иным образом. Китайский буддизм, который некоторые характеризуют как «приземлённый», часто пренебрегает понятием реинкарнации и подобными ей «абстракциями», в пользу таких вещей как красота природы. Источником подобного влияния были, главным образом, местные китайские учителя, такие как, Лао Цзы и Конфуций, самые ранние последователи которых (восходящие к династии Тан) придавали особое значение красоте «мира природы». Реинкарнация, однако, играла заметную роль в изначальном китайском буддизме, основные принципы которого изложены в древнем писании, известном как «Прагья-парамита-сутра» (написанное на деревянных табличках, оно, согласно преданию, содержит слова самого Будды).

Дзен-буддизм

Традиционно, учителя дзена обучали идеям переселения душ, но основное внимание дзена было сосредоточено на техниках медитации, а не на метафизических вопросах, включающих, например, понятие о реинкарнации. В истории развития дзена было несколько выдающихся учителей, проповедовавших реинкарнацию и вечное существование души. Для них было очевидно, что живое существо вечно и не прекращает своего существования после смерти тела. Например, великий учитель Чао-чоу (778—897) писал: «До существования мира природа Личности уже существует. После разрушения мира природа Личности остаётся нетронутой». Хуй-Сэн (638—713), которого называют «шестым китайским патриархом дзена», перед смертью собрал своих учеников вокруг себя. Предвидя скорую кончину учителя, ученики жалобно заплакали.

О ком вы плачете? Вы беспокоитесь обо мне, потому что думаете, будто я не знаю, куда отправляюсь? Если бы я не знал этого, я бы вас не оставил. На самом деле вы плачете оттого, что сами не знаете, что будет со мной. Если бы вы это знали, то не стали бы плакать, потому что Истинная сущность не претерпевает ни рождения, ни смерти, она не уходит и не приходит... 

Наиболее ясно идеи реинкарнации в дзен-буддизме были изложены в XIII веке учителем Догеном (1200—1253), — основателем школы сото-дзен. В своём эссе «Седзи» (японский термин, используемый для обозначения самсары) Доген анализирует философские взгляды своих предшественников в индуизме и буддизме на вопросы рождения, смерти и реинкарнации, доказывая их важность для практики дзена.

Даосизм

Начиная с периода династии Хань, в даосских документах говорится о том, что Лао Цзы перевоплощался на земле несколько раз, начиная с эпохи трёх властелинов и пяти императоров.  В одном из основных писаний даосизма, «Чжуан-цзы» (IV век до н. э.), утверждается:

Рождение не является началом, также как и смерть — концом. Существует безграничное бытие; существует продолжение без начала. Бытие вне пространства. Непрерывность без начала во времени. 

Основой веры в реинкарнацию в даосизме выступают так называемые «люду луньхуэй» (六度輪回) или шесть ступеней существования в перевоплощении живых существ. К этим шести ступеням относятся как люди, так и животные и насекомые, — каждая из них соответственно отражает всё более и более сильное наказание для живых существ, согрешивших в предыдущих воплощениях, но ещё не заслуживающих крайней формы проклятия на плане бытия, подобном чистилищу. Индивиды, очистившиеся от грехов в своих прошлых жизнях и улучшившие свою карму, последовательно перевоплощаются с одного уровня на другой, пока в конце концов не достигают стадии полного очищения или до тех пор, пока не подвергаются процессу прощения или отпущения грехов.

Синтоизм

Синтоизм признаёт возможность реинкарнации, при этом обычно считается, что возродившаяся в новом теле душа умершего не сохраняет воспоминаний о предыдущих воплощениях, но может проявлять умения и таланты, приобретённые и проявленные в прошлой жизни.

Переселение душ в западных религиях и традициях

Классическая греческая и римская философия

Метемпсихоз
Среди древнегреческих философов, которые верили в переселение душ или учили его доктрине, наиболее известны Пифагор, Сократ и Платон. Как отмечает Цицерон, о бессмертии души первым стал учить Ферекид Сиросский (VI век до н. э.).  Очевидно, нужно отличать его взгляды от изложенных у Гомера представлений народной религии, согласно которым душа попадает после смерти в Аид, но в новое тело не возвращается. В различных древних источниках утверждают, что Пифагор говорил о том, что мог помнить свои прошлые жизни (Эфалида и Евфорба).  В античности связь между пифагорейской философией и реинкарнацией являлась общепризнанной.

6

Ваши тела — их сожжет ли костёр или время гниеньем
Их уничтожит — уже не узнают страданий, поверьте!
Души одни не умрут; но вечно, оставив обитель
Прежнюю, в новых домах жить будут, приняты снова.


Так: изменяется всё, но не гибнет ничто и, блуждая,
Входит туда и сюда; тела занимает любые
Дух; из животных он тел переходит в людские, из наших
Снова в животных, а сам — во веки веков не исчезнет.
Словно податливый воск, что в новые лепится формы,
Не пребывает одним, не имеет единого вида,
Но остаётся собой, — так точно душа, оставаясь
Тою же, — так я учу, — переходит в различные плоти.

Овидий «Метаморфозы» XV 156—159, 165—172, пер. С.Шервинского 
Эмпедокл описывал Пифагора так: «Ибо как скоро всю силу ума напрягал он к познанью, То без труда созерцал все несчётные мира явленья, За десять или за двадцать людских поколений провидя». О себе Эмпедокл говорил:

Некогда я уже был мальчиком и девочкой, Кустом, птицей и выныривающей из моря немой рыбой.   

Согласно диалогу Платона «Федон», в конце своей жизни Сократ, изложив ряд доказательств бессмертия души, заявил:

Если бессмертное неуничтожимо, душа не может погибнуть, когда к ней приблизится смерть: ведь из всего сказанного следует, что она не примет смерти и не будет мёртвой! 

Феномен переселения душ обстоятельно описывается в диалогах Платона «Федон», «Федр» и «Государство». Суть его теории в том, что, влекомая чувственным желанием, чистая душа с небес (мира более высокой реальности) падает на землю и облачается в физическое тело. Сначала опустившаяся в этот мир душа рождается в образе человека, высшим из которых является образ философа, устремлённого к высшему знанию. После того, как знание философа достигает совершенства, он может вернуться на «небесную родину». Если же он запутался в материальных желаниях, он деградирует и в своём грядущем воплощении рождается в облике животного. Платон описывал, что в следующей жизни обжоры и пьяницы могут стать ослами, необузданные и несправедливые люди могут родиться волками и ястребами, а те, кто слепо следует условностям, вероятнее всего станут пчёлами и муравьями. По прошествии какого-то времени, душа в процессе духовной эволюции снова возвращается в человеческую форму и получает ещё одну возможность обрести свободу.

Из последователей Платона Гераклид Понтийский излагал оригинальную доктрину о перевоплощении душ. Платоник Альбин (II век н. э.) выделяет четыре причины, по которым души нисходят в тела. Концепция переселения душ была принята и в неоплатонизме (например, в сочинении Порфирия «О пещере нимф»). В диалоге Цицерона «Тускуланские беседы» (кн. 1) и сочинении «Сон Сципиона», включенном в диалог «О государстве», подробно рассказано о распространённых в античности концепциях. Платоник Филон Александрийский, комментируя Быт. 15:15, говорил, что это место Библии «ясно указывает на неразрушимость души, которая покидает своё жилище в смертном теле и возвращается в своё родное обиталище, которое она изначально покинула, чтобы оказаться здесь». Однако в другом месте он отмечал, что «природа сделала душу старшей, чем тело … старшинство же природа определяет скорее по достоинству, чем по отрезку времени».  Реинкарнация выступает центральной темой в «Герметике», греко-египетском сборнике текстов по космологии и духовности, авторство которого приписывается Гермесу Трисмегисту.

Многие античные авторы, излагая воззрения брахманов, говорят, что, по их учению, душа живёт после смерти тела, но ничего не упоминают о её возвращении в тело.  Однако, по словам Мегасфена, брахманы «вплетают в свои рассказы подобно Платону мифы о бессмертии души, о суде в Аиде и другие в таком же роде». Некоторые исследователи полагают,[источник?] что Платон и другие древнегреческие философы почерпнули знания о реинкарнации из мистических теорий, подобных орфизму, или из религиозно-философских традиций Индии.

Иудаизм

В то время как такие древнегреческие философы как Платон и Сократ сделали попытку доказать существование реинкарнации с помощью философских аргументов, иудейские мистики, принимавшие доктрину реинкарнации, не пошли этим путём, а представили объяснение того, почему реинкарнация была способна разрешить трудноразрешимую проблему теодицеи — того, как совместить существование зла с понятием всеблагого Бога.

По всей видимости, реинкарнация появилась в иудаизме какое-то время после Талмуда. Реинкарнация не упоминается ни в Талмуде, ни в более ранних писаниях.[36] Идея переселения душ, называемая гилгул, стала популярной в народных верованиях, и играет важную роль в литературе на идише среди евреев ашкенази.

Понятие реинкарнации объясняется в средневековом мистическом сочинении «Багир», которое происходит от мистика I века Нехунии бен-ха-Каны, «Багир» получил широкое распространение с середины XII века. После публикации книги «Зогар» в конце XIII века, идея реинкарнации распространилась во многие еврейские общины. Реинкарнации признавали следующие еврейские раввины: Баал Шем Тов — основатель хасидизма, Леви ибн-Хабиб (Ралбах), Нахманид (Рамбан), Бахья бен-Ашер, Шеломо Алкабез и Хайм Витал. Обоснование реинкарнаций возникает из размышлений, почему благочестивые люди и безгрешные дети страдают или оказываются безвинно убитыми. Это противоречит убеждению, что хорошие люди не должны страдать. Отсюда делается вывод, что такие люди — реинкарнация грешников в прошлом рождении.

Некоторые каббалисты также признавали идею того, что человеческие души могли перевоплощаться в животных и другие формы жизни. Подобные идеи, начиная с XII века, встречаются в ряде каббалистических трудов, а также среди многих мистиков XVI века. Немало историй о гилгулах приводится в коллекции хасидских историй Мартина Бубера, в частности касающихся Баал Шем Това.

Другой взгляд на реинкарнации состоит в том, что душа перерождается заново при условии, что она не выполнила определённой миссии. Последователи этого взгляда рассматривают гилгул как явление редкое, и не считают, что души переселяются постоянно.

Многие раввины отрицательно относились к идее реинкарнации, в частности Саадия Гаон, Хасдай Крескас, Йедайя Бедерши, Иосиф Албо, Абрагам ибн-Дауд и Леон де-Модена. Задавались вопросы, почему люди не помнят прошлых рождений, к какой конкретно душе будет обращаться Бог в день суда, как это может быть, что над людьми давлеют грехи прошлых рождений. Саадия Гаон, в своём труде «Эмунот ве-де‘от», опровергает доктрину реинкарнации, и утверждает, что иудеи, принимающие реинкарнацию, приняли неиудейские верования.

Вера в переселение душ принимается в ортодоксальном иудаизме. В таком труде как «Шаар ха-гилгули / («Ворота реинкарнаций»), основанном на произведениях равина Ицхака Лурии (и составленным его учеником, равином Хаимом Виталем), описываются сложные законы реинкарнации. Одно из понятий, которое появляется в «Шаар ха-гилгулим», — это идея о том, что гилгул происходит во время беременности.

В ортодоксальном иудаизме, многие сиддуры («молитвенники») содержат молитвы, в которых просится прощение за грехи, совершённые индивидом в этом гилгуле или в предыдущих. Эти молитвы относятся к категории молитв, произносимых перед отходом ко сну.

Христианство

См. также: Раннее христианство и переселение душ
Современные христиане отвергают доктрину переселения душ. Согласно христианской доктрине душа проживает в теле одну единственную жизнь и со смертью тела, ожидает приговора Страшного суда, который должен решить её дальнейшую участь — вечное блаженство в Царстве Бога или вечные муки в аду. Однако известный русский религиозный философ Н. О. Лосский придерживался теории перевоплощения души. Так в работе «Учение о перевоплощении» он писал:

Теория предсуществования души и перевоплощения, развитая Лейбницем и усвоенная мною … никогда не подвергалась осуждению Церкви. … На церковных молитвах, напр. на содержании панихиды, учение о перевоплощении никак не должно отразиться. В панихиде всё внимание сосредоточено на конечной цели жизни человека, на вступлении его в Царство Божие, где нет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Но в индивидуальной молитве об усопших сторонник учения о перевоплощении может, конечно, обращаться к Богу с просьбой о благословении умершего на новых путях его жизни, о ниспослании ему даров Духа Святого и т. п…] 

Кроме того, некоторые богословы и учёные, в том числе и христианские, признают возможность того, что ранние христиане более склонялись к теории перерождения, нежели к идее воскрешения и водворения в рай или ад.
Согласно сторонникам реинкарнации, теория переселения душ соответствует простой логике и здравому смыслу: мог ли милосердный Бог дать своим детям лишь одну-единственную возможность достичь Царства Небесного? Можно ли допустить, что всепрощающий Бог обрёк человека на вечность в аду, дав ему один-единственный шанс искупить грехи

В Библии термин «реинкарнация» не упоминается и доктрина о переселении душ прямо не признаётся. Однако ряд основных доктрин различных направлений современного христианства также прямо не упоминается в Библии.
Примером может служить католическая догма о том, что души могут отправиться в чистилище, чтобы искупить грехи: в Библии нет прямого упоминания о нём. Ряд исследователей считают, что Святая Троица также является примером догмы, не имеющей библейского происхождения.

Возможные упоминания о реинкарнации в Новом Завете

Некоторые эпизоды из Нового Завета интерпретируются как ссылки на теорию переселения душ. В одном случае, описываемом в Евангелиях, Христос и его ученики повстречали человека, слепого от рождения, и ученики спросили: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9:2). Исследователи указывают на то, что сам факт того, что первые последователи Иисуса задали ему такой вопрос, предполагает их веру в предыдущее существование и реинкарнацию  и распространённое мнение о наказании детей за грехи родителей (Плач.5-7). К ним принадлежит и Жан Кальвин, который, отвергал идею переселения душ, но полагал, что в этом стихе, возможно, говорится о реинкарнации. По всей видимости, ученики Христа были уверены в том, что до своего рождения слепец жил в другом теле. В противном случае, как человек, слепой с самого рождения, мог быть наказанным слепотой за якобы совершенный грех?

Согласно одной из христианских трактовок, ответ Христа ученикам подразумевает, что причиной недуга слепца были вовсе не грехи, совершённые им или его родителями. Он был рождён слепым для того, чтобы Иисус мог исцелить его и тем самым «умножить славу Господа». Сторонники реинкарнации указывают на то, что Иисус ответил так, но не говорил, что вопрос, заданный учениками, некорректен.  Из ряда библейских цитат видно, что Христос, как правило, указывал ученикам на то, что их вопросы неуместны. Сторонники реинкарнации также указывают, что ответ Иисуса не объясняет, почему такие вещи случаются вообще. Ведь есть и другие люди, рождённые с тем же недугом.

В Евангелиях существуют указания на веру некоторых людей того времени в то, что пророк Илия вернулся в образе Иоанна Крестителя, и другие древнееврейские пророки также пришли в иных обличьях.

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков»  (Мф.16:13-14). 
«И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё, но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе »  (Мф.17:10-13). 
«Истинно говорю вам: из рождённых жёнами никто не возвысился выше Иоанна Крестителя; но ничтожнейший в Царстве Небесном выше его. Ибо можете принять, что он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши, да услышит! »  (Мф.11:11, 14-15). 

По мнению сторонников реинкарнации, это явное упоминание переселения душ. Христианские исследователи пытаются опровергнуть это, цитируя стихи 19 и 21 Евангелия от Иоанна, где описывается, как к Иоанну Крестителю подошли иерусалимские священники и спросили его, был ли он Илией. Иоанн отверг всяческие попытки отождествления его с Илией, и вообще отрицал наличие у него пророческого дара.

«И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.»  (Ин.1:19-21) 

Сторонники реинкарнации указывают на то, что это вполне можно объяснить скромностью Предтечи. Когда священники дали Иоанну возможность высказаться, он не сказал священникам прямо, кто он такой. Некоторые исследователи объясняют это тем, что он просто не помнил своих предыдущих воплощений.

7

Парамаханса ЙОГАНАНДА

ЗАКОН ИНКАРНАЦИИ

Значение инкарнации состоит в том, что бессмертная душа как истинный образ духа, превосходя тленное физическое тело, переживает его и переходит в другое тело для достижения своей цели, и чтобы погасить последствия и влияния предыдущих дел, которые остаются в тонких телах, сопровождающих душу в ее скитаниях из одного тела в другое.

Реинкарнация является научной доктриной и христианской доктриной: как в индийской, так и в христианской библиях мы находим одно и то же восприятие реинкарнации - одни и те же законы искания Бога. Инкарнация является одной из величайших доктрин, потому что без нее мы не сможем понять суд Божий. 200 миллионов жителей Индии, буддисты, последователи персидской религии, еврейской и христианской - все они вместе составляют больше половины жителей всего земного шара, все они верят этой доктрине.

Душа является бессмертной
Накопление энергии происходит как в физическом, так и в тонком, психическом мире. Душа является бессмертной, поэтому душа, заключенная в смертное тело, существовала до этого тела и будет существовать во все будущие времена. Реинкарнацию нельзя понять интеллектуальным путем, для этого нужно сознательно пережить состояние смерти и сна посредством самореализации - посредством высшей техники концентрации и медитации.

Одной жизни недостаточно, чтобы приобрести контакт с духом и очиститься. Нам нужно время, чтобы изгнать наше несовершенство. Для достижения бессмертия необходимо время, чтобы обратить свои шаги обратно к Богу. Мы ушли от Бога и нам нужно вернуться к Нему обратно. Мы не можем вернуться в бессмертное состояние, пока мы не достигли совершенства, и чтобы стать совершенными, нам нужны несколько жизней, чтобы победить наши желания и направиться обратно к Богу.

Будучи бессмертной, душа переживает тело, и, будучи бессмертной и полной несовершенств, она не может вернуться к духу до тех пор, пока не устранила всех этих недостатков, и если душа не способна искоренить эти недостатки в одну земную жизнь, то она должна инкарнироваться, чтобы устранить их. Однако если бы душа посредством смерти могла бы со всеми своими недостатками вернуться к Богу, то какой смысл ей быть хорошей? Почему тогда нельзя творить всякие злые дела, как кому понравится, если к концу своей жизни можно и так попасть к Богу?

Бессмертные души посылаются на землю, чтобы сыграть жизненную драму, однако в этой школе они ограничиваются смертными желаниями. Почему же у вас не должно быть смертных желаний? - Потому что они стоят в противоречии с вашей бессмертной природой. Однако это еще не означает, что всем вам нужно жить как монахам-отшельникам. В Библии мы находим следующую благую весть:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего.
                                                                                        (Откр. 3,12)

Тот, кто преодолеет телесные влечения, будет душой, отмеченной у Бога, будет (столпом) в храме Божием, и такой душе уже больше не придется воплощаться на земле и продолжать жить для исполнения своих мирских желаний.

Дерево жизни
Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
                                                                                        (Откр. 2,7)

Кто победит телесные влечения, тот уже больше не вернется обратно на землю для вкушения горько-сладких плодов земной жизни, но он уже будет способен наслаждаться Богом или “деревом жизни”, которое всегда растет в раю Божественного счастья.

Подобно тому, как человек сбрасывает одну сношенную одежду и одевает новое одеяние, так и душа оставляет одно выдохнувшееся тело и одевается в новые телесные формы.

Мы не исправляем все сразу, но постепенно, многие рождения дают нашим душам и тонким телам возможность исправиться. Различные характеры, темпераменты, способности и степени развития, встречающиеся среди членов одной семьи, нельзя объяснить другим образом, как только теорией реинкарнации, потому что они ведь живут в одинаковой окружающей среде и обстоятельствах жизни. Бог был бы пристрастным, если бы Он одного создал богатым, а другого бедным, однако они в действительности являются таковыми в результате своих собственных дел, но людям, живущим в хороших обстоятельствах, нужно помогать тем, которые находятся в более тяжелых условиях, в противном случае они разовьют нехорошую карму, которая их духовно унизит и определенно сделает нищими.

Евангелие от Иоанна, 9 глава 2 стих: “Ученики Иисуса спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?” Вы, может быть, спросите: “Почему этот ребенок умер в детстве, или почему ребенок уже родился слепым?” - Ответ: этот ребенок, очевидно, нарушил какой-либо закон в одной из своих предыдущих жизней. Реинкарнация разрешает проблемы искупления грехов и другие вопросы.

Избегайте вынужденной реинкарнации
Вы хотите свободно жить в теле и не хотите быть выброшенным из вашей телесной обители. Вашей обителью является вездесущность, однако вы это забываете. В один прекрасный день эта ваша телесная клетка будет сломана, хотите вы этого или нет. Почему же вы не следуете по пути, по которому вы сознательно можете выйти из тела?

Бог был в Духе, но Он сказал: “Я хочу выйти наружу”. Таким образом, Он стал растительной жизнью. Тогда Он подумал: “Я выражаю жизнь и красоту в растениях, однако Мне нужно движение”, - таким образом, Его ноги освободились от земли и Он стал животным. В природе Бог прежде всего реализовал Свою красоту и в животном Он не только реализовал Свою красоту, но и чувствительность. Его голос начал петь в соловье, но Он сказал: “Хорошо, Я пою, но я не знаю что”, и, таким образом, Бог сделался человеком. Затем Он проявил свою мудрость. В человеке Божия вездесущность выражена больше, чем в чем-либо другом. Затем Бог сделался сверхчеловеком и наконец Он сказал: “Я - Бог, который стал человеком”. В сверхчеловеке проявляется вездесущность, он знает, что он присутствует во всех вещах.

Недостаточно одной жизни, недостаточно только одного обучения в мире, однако посредством искренней молитвы о всех хороших вещах и непривязанности мы можем освобождаться от вынужденных инкарнаций, которые являются своего рода наказанием, наложенным на нас нами самими. Нам следовало бы реинкарнировать на земле так, как это делал Иисус, по своему доброму желанию, а не вынужденным путем. Освободите свою душу от кармы (действований), от этого неуловимого закона, который связывает нас с прошлым, и освободите свою душу от вынужденной реинкарнации.

Кем является тот, который реинкарнируется?
Физическое тело состоит из 16-ти элементов, однако в этом теле скрываются еще два других тела - астральное тело, состоящее из 19-ти элементов, и духовное тело, состоящее из 35-ти элементарных идей. Астральное тело плюс неисполнившиеся желания предыдущих жизней и их последствия являются тем, что реинкарнируется в новое тело.

Если один фунт соленой воды налить в бутылку и закупорить ее, и затем положить эту бутылку в какую-либо другую большую бутылку и закупорить ее, и эти две бутылки вложить в еще большую третью бутылку и закупорить также и ее, и если их бросить в море, то соленая вода в бутылке не сможет смешаться с морской водой. Для того, чтобы вода, находящаяся в трех ограничивающих ее бутылках, смогла соединиться с морской водой и с океаном, их нужно разбить. Подобным же образом в нашем физическом теле обитают астральное и духовное тела, и в духовном теле заключена душа, однако она закупорена незнанием.

По этой причине она не является освобожденной, когда физическое тело разрушается смертью. Душа только тогда может найти свободу, когда мы снимем с обоих тел пробки незнания так, чтобы она смогла соединиться с океаном духа. Подобно тому, как мы одеваем тройное одеяние, а именно, белье, костюм и пальто и снимаем их, так и душа вместе со смертью снимает с себя верхнюю одежду - физическое тело.

Физическое тело состоит из 16-ти элементов: фосфора, железа, хлора,натрия, йода, калия,кальция и т.д.

Астральное, или тонкое тело, состоит из 19-ти элементов (ума, эго, читты, сознания, десяти ощущений, пяти пран) с оставленными последствиями действий (реинкарнации). Оно реинкарнируется, но физическое тело - нет. Желания вызывают новое воплощение и рождение. Дела, созданные желаниями, оставляют последствия, в то время как дела, произведенные без какой-либо привязанности к ним, не оставляют никаких последствий. Земные желания, связанные с землей, возвращают опять на землю.

19 элементов астрального тела являются воспринимающим чувственным умом, предрешающей способностью сознания, чувствами, эго (псевдодушой) или душевным сознанием, как тело и пять электрических жизненных сил, которые помогают провести процесс кристаллизации (преобразования тела) и перемен (создания органов), функции циркуляции, элиминации и ассимиляции тела. Если ток кристаллизации в теле отказывается функционировать соответствующим образом, то начинается чахотка. Если ток циркуляции действует неисправно, то наступает малокровие, которое влияет на тонкие ощущения (органы чувств), которые обитают в десяти органах ощущений: силе зрения, слуха, вкуса, обоняния и способности осязания, двигательных способностях рук, ног и мускулов и способности речи. Таким образом, запомните, что 19 элементов плюс 35 элементов оставляют тело в случае смерти.

Куда же уходит душа? -
В астральный мир. Затем душа снова воплощается в тело - в физическое тело, чтобы осуществить все неисполненные желания.

Теперь возникает вопрос: когда люди умирают, то рождаются ли они сразу снова? - Ответ гласит - нет. Некоторые люди не воплощаются долгое время, другие - короткое. В астральном мире некоторые вскоре пробуждаются после смерти. Нормальные люди вскоре возвращаются на землю. Для грешных же людей необходимо более долгое время для возвращения. Духовные же люди могут делать, как им нравится. Они могут оставаться в астральном мире или воплотиться в теле.

Разница между физическими органами чувств и тонкими органами чувств
Десять органов чувств астрального тела являются дополнением к десяти органам чувств физического тела. Физические глаза могут ослепнуть, однако астральные глаза никогда не могут быть слепыми. Например, во сне вы можете видеть, хотя ваши физические глаза и являются слепыми. Тогда вы используете свои астральные глаза. То же самое происходит и с вашим слухом, и так далее.

Какова же разница между физическими и тонкими органами чувств? физические органы чувств являются физическими инструментами, однако тонкие органы чувств являются теми же самыми инструментами, только ограниченно проявленными. Способности зрения и слуха существуют и тогда, когда физический телефон снят. Мир снов является образом астрального мира. Мир снов является доказательством существования астрального мира. Все вещи можно произвести посредством ума и тонких органов чувств - силами кристаллизации, циркуляции и метаболическими силами.

Астральное тело
создано жизненной силой, но только жизненной силой другого рода, плюс эго или “Я”. Эго является псевдодушой. Оно не является истинной душой. Когда вы бодрствуете, то эго обнаруживается в следующих выражениях: “Это мое тело, это мое слово, это моя страна и т.д.” Однако когда вы уходите спать, то вы все это забываете. Бог отделил от вас все испытания и титулы. Таким образом, запомните, что душевное сознание вместе с телом является эго. Эго приписывает себе все различные телесные состояния. Тело же является каретой, запряженной десятью лошадьми. Ум является кучером, вожжи представляют волю, тело является каретой, высшее “Я” является ездоком и органы чувств являются десятью лошадьми.

Духовное тело
Духовное тело состоит из идейных зародышей, которые соответственно противостоят 16-ти элементам физического тела и 19-ти элементам астрального тела. Прежде чем Бог создал 35 элементов, Ему нужно было их отделить и придать каждому определяющую его мысль, то есть Богу нужно было в мыслях создать все эти элементы, прежде чем они проявились в физических и астральных телах. Эти физические и астральные элементы, созданные сначала в мыслях, затем были посредством грубых вибраций проявлены в физические и астральные элементы, то есть, прежде чем Бог создал железо, или мысли, или чувства, Он должен был их создать в своем уме. Во сне разница между горой, материализованной во сне, и мысленной вспышкой состоит единственно в различии представлений.

Желания плюс 35 идей держат душу в плену. Что же тогда происходит, когда вы умираете? - 19 астральных элементов плюс 35 элементов духовного тела и плюс желания уходят в пространство. Если нет влечения возвратиться на землю, то вы идете прямо обратно к Богу. Поэтому все святые учат вас побеждать влечения, ибо желания являются причиной пленения.

Когда душа уходит из тела с желаниями, то она берет с собой 19 элементов из астрального тела, однако если вы являетесь духовным, то вы рождаетесь опять в высокодуховном теле. Вы привлекаете к себе тело в зависимости от ваших свойств. То, кем вы являетесь теперь, вы взяли с собой из предыдущей жизни. Каким вы были, таким вы теперь будете. Таким образом, ваша жизнь находится в зависимости от вашего прошлого. Все зависит от образа вашего мышления в последний день вашей жизни. Все дела вашей жизни пройдут перед вами, и они определят образ тела для вашей будущей жизни.

Различные степени инкарнации
Бог был духом - всегда существующим, всегда бодрым, всегда новым благословением, который наполняет вечную пустоту. Он был Радостью, однако Он хотел, чтобы и другие Им наслаждались, таким образом. Он стал Духом и Природой, мужчиной и женщиной. Один единственный превратился во многих и теперь, после того, как океан духа посредством бурь заблуждений создал в себе многих, Он пожелал возвратить душевные волны обратно в Свой залив, но так как Бог предоставил человеку свободный выбор, то человеку следовало бы употребить его для умиротворения бури заблуждений посредством магической плотины воли и ему нужно дать возможность волнам-душам возвратиться во всегда блаженный залив духа.

Вы беспокойны. Вы посланы в мир - для развлечения. Этот мир не что иное, как театральное представление. Бог хочет развлечений. В кино космического пространства Он показывает фильмы. Все наши переживания - борьба, и рождения, и смерти - являются не чем иным, как вибрациями электронов, однако мы не считаем жизнь развлечением, но считаем все это серьезным. Это ошибочно. Снова и снова вы увидите, что этот мир - только фильм, однако, чтобы это понять, нам нужно научиться смотреть на него так, как Бог на него смотрит.

Прежде чем индивидуализированный дух человека, или душа, сможет смешаться или соединиться с океаном духа, ему нужно сломать тюремные стены. Очень ясно это показывается в иллюстрации с тремя сосудами с соленой водой, которые находятся один в другом и плавают в море.

Человек имеет три тела, а именно:

Физическое тело с 16-ю элементами.

Астральное тело - 19 элементов: ум, я (эго), читта, сознание, десять органов чувств и пять пран.

Духовное тело - 35 элементов: семена идей, которые относятся к 16-ти элементам физического тела и 19-ти элементам астрального тела.

Душа заключена в духовное тело и заперта незнанием. Физическое тело подобно другим телам - покровам души. Хотя физическое тело и распадается при смерти, но астральное тело берет с собой неисполнившиеся желания, их отпечатки и несогласовавшиеся вибрации, которые нужно исполнить или произвести при последующем воплощении. Астральные органы чувств являются настоящими органами. Физические органы чувств являются физическими инструментами, орудиями проявления. Вы видите, что десять физических органов чувств соответствуют десяти астральным органам чувств.

Астральное тело должно воплотиться в другое физическое тело, чтобы удовлетворить свои стремления желаний и деятельности.

Желания руководят энергией. Несбывшиеся желания образуют импульс энергии, обращенный к исполнению желаний. Если у астрального тела отсутствует инструмент проявления, то оно “должно родиться” в другом физическом теле для проведения этих тенденций. Таким образом, материальные желания создают силу, стремящуюся выйти наружу, направляющую душу, не удовлетворенную настоящей жизнью, через многие переживания и страдания реинкарнации. Эту силу нужно обратить к Богу, чтобы освободить душу, которая забыла свои права и идентифицировалась с физическим телом. Это душевное соединение с телом называется “Я” (эго). Человек должен употребить свой свободный выбор, чтобы посредством магического жезла воли успокоить бурю заблуждений, и он должен дать возможность душе-волне, бросаемой желаниями, вернуться обратно для отдыха в гавань вечно благословенного духа.

Память не является проверкой предыдущего существования
Если мы и не помним своих предыдущий жизней, то это еще не доказывает, что мы до этого не существовали. Мы ведь не помним стадии жизни нашего эмбриона в течении девяти месяцев, но мы также не помним и то время, когда нам было шесть месяцев. Поэтому как же мы можем вспомнить, что мы жили в другом теле с другим мозгом и с другой нервной системой и с другими переживаниями.

Это хорошо, что мы не помним тяжелых переживаний наших предыдущих жизней. Если бы мы помнили наши детские дни, дни нашей молодости и старости, то мы не захотели бы опять переживать детские проказы, комедии молодости и трагедии старости. Подумайте только, какое благословение дает нам реинкарнация, ибо она отбрасывает в сторону старые, износившиеся жизненные колесницы и дает нам совсем новую модель нашего тела, посредством которого вы сможете победить в состязаниях.

Чтобы узнать предыдущие инкарнации, потребуются многолетние исследования. О реинкарнациях вы не сможете узнать посредством чтения книг и слушания лекций, но посредством научных метафизических исканий. Реинкарнация является единственной логической разгадкой нашей жизни.

Покинуть мир и уйти медитировать в лес - крайность, так как и в лес за вами могут последовать ваши мирские желания. Нужно жить в мире, где так много несчастий и рождается так много желаний, быть в мире, однако не быть от мира сего, или, выражаясь лучше, наслаждаться миром посредством чистой Божественной радости, что дает продолжительное счастье. Тогда все, что вы ни будете делать, будет правильным. Бегство из мира, без победы над желаниями, создает лицемерие, и пребывание в мире без тренировки сделает вас жестоким и мирским, и вы пропадете в толпе. Делать каждое дело в мире во славу и пользу Божию является высшим идеалом, согласно с учениями “Бхагавадгиты”, индийских священных писаний, которые можно отнести к жизни как западных, так и восточных людей. Если вы уйдете в лес и будете жить негигиенично, то вы можете заболеть и умереть, и если вы будете жить в мире без мира, то вы умрете в ментальных печалях, но вам следует с Богом в сердце и с улыбкой на лице дать возможность своим рукам неустанно действовать и трудиться в пользу истины.

http://www.kulichki.com/~yoga/Yogananda … /index.htm


Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » РОК, СУДЬБА... » Реинкарнация


Создать форум © iboard.ws