<<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



39 Статей

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

39 Статей (англ. 39 Articles of Religion) —

вероучительный документ Церкви Англии, о письменном согласии с которым обязан заявить каждый кандидат в диаконы, священники и епископы перед хиротонией.

История

На 39 Статьях базируется суммарное изложение веры Церкви Англии. Они были сформулированы на соборе в 1563 году на базе 42 Статей, вероучительного документа Англиканской Церкви, созданного в 1553 году. Клирики подписались под 39 Статьями, утверждёнными в качестве Парламентского Акта в 1571 году.
Будучи частью умеренного курса Елизаветы I, Статьи характеризуются взвешенной вероучительной широтой, поскольку и не было намерения сформулировать в этом документе догматические вероучительные формулировки. Очевидно, что они сформулированы достаточно пространно и неопределённо, позволяя множество интерпретаций. Церковь Англии до сих пор требует от своих священнослужителей публично декларировать свою верность этим Статьям.
Статьи базируются на труде Томаса Кранмера, бывшего Архиепископом Кентерберийским в 1533 — 1556 годах. В годы царствования Генриха VIII Кранмер со своими коллегами подготовили несколько сборников вероучительных формулировок, но они нашли своё приложение только в царствование Эдуарда VI, когда церковные реформаторы получили возможность претворить в жизнь более основательные изменения. Незадолго до кончины Эдварда VI Кранмер представил сборник доктринальных формулировок, содержавший сорок две статьи, который стал последним значительным вкладом Кранмера в формирование Англиканства.
Мария Тюдор изъяла из церковного оборота 42 Статьи, возвратив Англии католическую веру; тем не менее труд Кранмера сыграл свою роль в истории, став источником 39 Статей, установила в качестве доктринальной основы Церкви Англии. Существуют две редакции 39 Статей: версия 1563 года на латыни и редакция 1571 года на английском.

2

Текст

Ниже приводится перевод текста 39 статей так, как они изложены в Книге общих молитв 1662 года.
1. О вере в Святую Троицу. Есть только один живой и истинный Бог, присносущный, бесплотный, нераздельный, бесстрастный, обладающий бесконечными силой, премудростью и благостию. Он есть Создатель и Хранитель всех видимых и невидимых творений. В едином Божестве суть три ипостаси, единые сущностью, силой и вечностью — Отец, Сын и Святой Дух.
2. О Слове или Сыне Божием, истинно вочеловечившемся. Сын, Слово Отчее, от вечности единородный Сын Отца, истинный и вечный Бог, единосущный Отцу, воспринял человеческие природу и сущность от чрева благословенной Девы. Так что две цельных и совершенных природы, Божественная и человеческая, объединились в одной Личности, навсегда нераздельной. Эта Личность есть Христос, истинный Бог и истинный Человек; Он воистину пострадал, был распят, умер, был погребен, чтобы примирить Своего Отца с нами и стать Жертвой, не только за первородный грех, но также и за все грехи человечества.
3. О сошествии Христа в ад. Как Христос умер за нас и был погребен, так следует веровать, что Он сошёл в ад.
4. О Воскресении Христовом. Христос воистину воскрес из мёртвых, в Своём Теле, с плотью, костями и всем, свойственным совершенной человеческой природе. И таким образом Он восшел на небо, где восседает до тех пор, когда Он вновь придёт судить людей в последний день.
5. О Святом Духе. Святой Дух, исходящий от Отца и Сына, имеет одну сущность, величие и славу с Отцом и Сыном, Он есть истинный и вечный Бог.
6. О достаточности Священного Писания для спасения. Священное Писание содержит всё, необходимое для спасения. Таким образом, нельзя требовать от человека, чтобы он веровал или считал необходимым для спасения то, что не содержится в Писании или не может быть доказано на основании Писания. Под именем Священного Писания мы понимаем канонические книги Ветхого и Нового заветов, авторитет которых никогда не подвергался сомнению в Церкви.
Канонические книги[3]: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Руфь, Первая книга Самуилова, Вторая Книга Самуилова, Первая Книга Царей, Вторая Книга Царей, Первая книга Хроник, Вторая Книга Хроник, Первая Книга Ездры, Вторая Книга Ездры, Книга Есфирь, Книга Иова, Псалтирь, Притчи, Экклезиаст (или Проповедник), Кантика (или Песни Соломона), четыре великих пророка, двенадцать малых пророков.
Другие книги (по словам Иеронима) Церковь читает для назидания в жизни и научения праведности, но не основывает на них вероучения. К этим книгам относятся[3]: Третья Книга Ездры, Четвёртая Книга Ездры, Книга Товита, Книга Иудифи, окончание Книги Эсфири, Книга Премудрости, Книга Иисуса, сына Сирахова, Варух, песнь трёх отроков, история Сусанны, история о Виле и драконе, молитва Манассии, Первая Книга Маккавеев, Вторая Книга Маккавеев.
Все книги Нового завета, обычно признаваемые, мы признаём и считаем их каноническими.
7. О Ветхом завете. Ветхий Завет не противоречит Новому, ибо в Ветхом и Новом заветах людям предлагается вечная жизнь во Христе, единственном Посреднике между Богом и человечеством, Богочеловеке. Поэтому не подобает слушать выдумки о том, что ветхие отцы искали только временные блага. Хотя закон о церемониях и обрядах, данный Богом через Моисея, не обязателен для христиан; хотя гражданские установления этого закона не обязательно должны приниматься в обществе; но ни один христианин не освобождается от исполнения так называемых моральных заповедей.
8. О трёх Символах веры. Три Символа веры — Никейский, Афанасьевский и обычно называемый Апостольским, должны быть приняты с верою, так как он могут быть подтверждены несомненными свидетельствами из Писания.
9. О первородном грехе. Первородный грех состоит не в последовании примеру Адама (как тщетно учили пелагиане). Но это — повреждённость и развращённость природы каждого человека, естественным путём наследуемые потомками Адама. Из-за этого человек очень далеко отступил от изначальной праведности и по собственной природе стремится к злу, так что плоть всегда желает противного духу. Поэтому каждый человек, рождённый в мир, достоин Божиих гнева и проклятия. И эта немощь природы остаётся, увы, свойственной даже возрождённым. И похоть плоти, называемая по-гречески phronema sarko[4] (что некоторыми переводится разумом, некоторыми — чувственностью, некоторыми — привязанностью, некоторыми — желаниями плоти), противоборствует закону Божию. И, хотя нет осуждения для тех, кто верует и крещён, но Апостол признаёт, что вожделение и похоть по природе своей греховны.
10. О свободной воле. Состояние человека после грехопадения Адама таково, что он не может, собственной волею и делами, обратиться к Божественным вере и призванию. Поэтому в нас не силы творить дела, угодные Богу, без благодати Божией во Христе. Эта благодать предупреждает нас о необходимости иметь добрую волю, и соработает нам, если мы эту добрую волю имеем.
11. О человеческом оправдании. Мы признаёмся праведными перед Богом только благодаря заслугам Господа и Спасителя Иисуса Христа через веру, а не нашими делами или заслугами. Следовательно, наше оправдание только верой — самое доброе учение, исполненное утешения, что ярко выражено в Проповеди об оправдании.
12. О добрых делах. Добрые дела, являющиеся плодом веры и следствием нашего оправдания, не могут уничтожить наши грехи и умерить праведный суд Божий. Но добрые дела угодны и принимаются Богом во Христе как необходимый плод истинной и живой веры, более того, именно добрыми делами познаётся живая вера, как и дерево познаётся по плоду.
13. О делах, совершённых до оправдания. Дела, совершённые до пришествия благодати Христовой и вдохновения Духа Святого, не угодны Богу, потому что не являются плодом веры в Иисуса Христа. Эти дела не делают человека достойным благодати или (как утверждали схоласты) заслуживающим благодати. Более того, поскольку они не сделаны так, как Бог желал и заповедал им быть сделанными, мы не сомневаемся, что такие дела по природе греховны.
14. О сверхдолжных делах. О делах, добровольно совершённых более и свыше Божиих заповедей, называемых сверхдолжными делами, могли учить только высокомерные и неблагочестивые. Ибо, тем самым эти учителя заявляли, что они не только полностью выполнили свой долг перед Богом, но и сделали во имя Его более, чем от них Бог требовал. А между тем Христос ясно сказал: «Когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие»
15. О Христе, едином безгрешном. В Своей совершенной человеческой природе Христос стал подобен нам во всём, кроме греха, от которого Он был совершенно свободен, как по плоти, так и по духу. Он стал непорочным агнцем и, принеся Себя Самого в единократную жертву, взял на Себя грех мира, и, по выражению святого Иоанна, греха нет в Нём. Мы же все, хотя крещены и возрождены во Христе, много согрешаем; так что, если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас
16. О грехе после крещения. Не всякий грех к смерти, добровольно совершённый после крещения, является грехом против Святого Духа и непростителен. Поэтому Бог не отвергает покаяния того, кто впал в грех после крещения. Приняв Святого Духа, мы может отпасть от благодати и впасть в грех, но по милости Божией можем вновь восстать от греха и исправить нашу жизнь. Поэтому осуждению подлежат как те, кто говорят, что уже не грешат в этой жизни, так и те, кто отказывает в прощении искренне кающемуся.
17. О предопределении и избрании. Предопределение к жизни — от века цель Бога, Он ещё до основания мира в Своём неизменном совете, тайном для нас, определил избавить от проклятия и гибели тех, кого Он во Христе избрал от людей, и привести их во Христе к вечному спасению, подобно сосудам в чести. Те, кто удостоились столь высокого благодеяния Божия быть призванными Им посредством Его Духа, действующего в них во время благоприятное, по благодати исполняют своё призвание, они свободно оправданы, они — сыны Божии по усыновлению, сотворённые подобными образу Его единородного Сына Иисуса Христа. Таковые благочестиво живут, исполнены добрых дел и по милости Божией достигают вечного блаженства.
Благочестивое размышление о предопределении и нашем избрании во Христе дарует сладостное, благоприятное и несказанное утешение живущим праведно. И такое действие производит в них Дух Христов, умерщвляя в них дела плоти и земных членов, устремляя их мысли к небесному, утверждая и подтверждая их веру в вечное спасение и радость во Христе, возгревая в них любовь к Богу.
Напротив, злобным и плотским людям, лишённым Духа Христова, постоянно иметь перед глазами приговор Божественного предопределения — самое опасное состояние, из которого дьявол увлекает их либо в отчаяние, либо в распутство скверной жизни, что не менее опасно, чем отчаяние.
Следовательно, нам должно принимать Божественные обетования так, как они обычно изложены в Писании, и в наших делах следовать воле Божией, к чему и призывает нас слово Божие.
18. О достижении вечного спасения исключительно именем Христовым. Подлежат осуждению те, кто дерзает заявлять, что человек будет спасён законом или принадлежностью к секте, так что ему надлежит лишь жить в соответствии с этим законом и природным разумом. Но Священное Писание указывает нам, что человекам можно спастись только именем Иисуса Христа.
19. О Церкви. Видимая Церковь Христова есть собрание верных, в котором проповедуется чистое слово Божие и должным образом совершаются таинства, в соответствии с указаниями Христа. Как Церкви Иерусалима, Александрии и Антиохии ошибались, так и Римская церковь ошибалась, причём не только в религиозной жизни и исполнении обрядов, но и в вопросах веры.
20. Об авторитете Церкви. Церковь имеет право устанавливать обряды и церемонии, а также обладает авторитетом в спорах о вере. Но Церковь не может ни устанавливать что-либо противное писанному слову Божию, ни толковать одну часть Писания в противоречии с другой его частью. Хотя Церковь хранит и утверждает Писания, она не должна ни постановлять что-либо противное Писанию, ни устанавливать что-либо помимо Писания, как якобы необходимое для спасения.
21. Об авторитете Вселенских соборов. Вселенские соборы не могут быть созваны без указания и воли правителей. Будучи созваны, эти соборы, являясь собранием людей, не всегда водимых Духом и словом Божиим, могут ошибаться и иногда ошибались, даже в вопросах о Боге. Поэтому их постановления, как необходимые для спасения, не имеют ни силы, ни авторитета, пока не будут подтверждены Священным Писанием.
Начиная с 1801 года, эта статья опускается.
22. О Чистилище. Римская доктрина о Чистилище, индульгенциях, почитании образов и реликвий, а также о призывании святых есть напрасный вымысел, не основанный на свидетельстве Писания и даже противоречащий слову Божию.
23. О совершении общественного богослужения. Ни один человек не имеет права принимать на себя служение проповеди или совершения общественного богослужения до того, как он будет законно призван и поставлен для этого служения. Законно призванными и поставленными мы должны почитать тех, кто был избран и призван лицами, имеющими власть в обществе призывать и поставлять служителей в винограднике Господнем.
24. О применении в общественном богослужении языка, понятного народу. Обычай совершать общественную молитву или таинства в Церкви на языке, непонятном народу, ясно противоречит слову Божию и обычаю ранней Церкви.
25. О таинствах. Таинства, установленные Христом, не просто внешние выражения или образы христианского исповедания, но явные свидетельства и действенные знаки милости и благоволения Божия к нам, укрепляющие и подтверждающие нашу веру в Него.
Есть два таинства, установленные нашим Господом Христом в Евангелии, — крещение и вечеря Господня.
Ещё пять обрядов, обычно называемых таинствами, а именно конфирмация, покаяние, священство, брак и соборование, не могут считаться евангельскими таинствами. Они возникли как в результате искажения апостольской веры, так и в силу обычных жизненных обстоятельств, дозволенных Писаниями. Но они не имеют такой же природы таинства, как крещение и вечеря Господня, поскольку не содержат видимых знамений и церемоний, установленных Богом.
Таинства не были установлены Богом, чтобы смотреть на них или носить их, но для должного их использования. В тех, кто достойно принимает их, таинства производят должное действие; в тех же, кто недостойно принимает их, таинства производят осуждение, по словам Апостола Павла.
26. О священнослужителях, недостоинство которых не умаляет действительность таинств. В видимой Церкви злые всегда смешаны с добрыми, и иногда злые получают власть проповедовать и совершать таинства. Тем не менее, поскольку они совершают эти служения не своим именем, но Христовым, по Его соизволению и повелению, мы можем принимать их служение, слушать от них слово Божие и принимать таинства. Их порочность не умаляет действия Христовых повелений и благодати даров Божиих.. Поэтому для всех, кто с верою праведно принимают таинства, совершаемые этими порочными людьми, эти таинства действительны в силу Христовых установлений и обетований.
Тем не менее, дисциплина Церкви требует производить исследование о порочных священнослужителях, на основании свидетельств тех, кто знает об их преступлениях. Если правильный суд установит вину порочных священнослужителей, они должны быть извергнуты.
27. О крещении. Крещение является не только знаком исповедования и различия, которым христиане отличаются от некрещеных, но также и знамением возрождения или нового рождения. Посредством его все, должным образом принимающие крещение, становятся членами Церкви; получают обетование прощения грехов и нашего усыновления в сынов Божиих; видимым образом запечатлены Святым Духом; укрепляются в вере; возрастают в благодати молитвой к Богу. Крещение детей должно быть сохранено в Церкви, как полностью соответствующее установлениям Христовым.
28. О вечере Господней. Вечеря Господня является не только знаком любви христиан друг к другу, но таинством нашего искупления смертью Христовою. Поэтому для всех, праведно, достойно и с верою участвующих в таинстве, хлеб, который преломляем, есть причащение Тела Христова, а чаша, которую благословляем, есть причащение Крови Христовой.
Пресуществление (лат. transubstantiatio — изменение природы хлеба и вина) на Вечере Господней не может быть подтверждено Священным Писанием, противоречит ясным словам Писания, искажает природу таинства и даёт повод для многочисленных суеверий.
Тело Христово даётся, принимается и вкушается на Вечере только в небесном и духовном смысле (англ. spirituall maner). Средство, которым Тело Христово принимается и съедается на Вечере, есть вера.
Согласно Христову установлению Таинство Вечери Господней не следует хранить, переносить, возносить или делать предметом поклонения.
29. О недостойно участвующих в Вечере Господней и не вкушающих Тела Христова. Порочные и лишённые живой веры люди, хотя плотским и видимым образом и дробят своими зубами (как говорит святой Августин) таинство Тела и Крови Христовой, ни коим образом не являются причастниками Христовыми. Напротив, они вкушают и пьют столь великое таинство к собственному осуждению.
30. О двух видах. Не подобает лишать мирян Чаши Господней, так как обе части таинства Господня, согласно Христовым установлениям и заповедям, должны преподаваться всем христианам одинаково.
31. О единственном приношении Христа, совершённом на кресте. Однажды соделанное приношение Христа является совершенным искуплением, умилостивлением и удовлетворением за все грехи всего мира. Никакого другого удовлетворения за грех, кроме этого, нет. Жертвоприношения месс, которые, как обычно утверждалось, священники приносили Христу за живых и мёртвых для исцеления и прощения грехов, являются богохульными байками и опасным обманом.
32. О браке священников. Божиими законами не установлено, что епископы, священники и диаконы обязаны дать обет безбрачия или воздерживаться от брака. Поэтому они, как все прочие христиане, могут законно вступать в брак по собственному усмотрению, если он рассудят, так лучше достигнуть спасения.
33. Об отлучении от Церкви. Лица, правильно отлучённые от единства Церкви и анафематствованные открытым решением Церкви, должны почитаться как язычники и мытари, пока открыто не примирятся с Церковью путём раскаяния и не будут приняты в Церковь судьёй, обладающим такой властью.
34. О традициях в Церкви. Совершенно необязательно, чтобы традиции и церемонии были одинаковы везде, так как они были различными во все времена и могут быть изменены в соответствии с обычаями стран, времён и человеческих обществ, лишь бы они не противоречили слову Божию. Если кто-либо по своему разумению добровольно, целенаправленно и открыто нарушает традиции и церемонии Церкви, не противоречащие слову Божию, определённые и одобренные общиной, то таковой должен быть открыто обличён для назидания других, как оскорбляющий обычный порядок в Церкви, подрывающий авторитет власти и уязвляющий совесть своих слабых братьев.
Каждая отдельная или национальная Церковь имеет власть устанавливать, изменять или отменять церковные церемонии и обряды, установленные человеческой властью, так чтобы всё было к назиданию.
35. О проповедях. Вторая Книга проповедей, часть заголовков которых приведены в настоящей статье, содержит благочестивое и цельное учение, необходимое в настоящее время, как и прежняя Книга проповедей, изданная при Эдуарде VI. Поэтому мы рассудили, что эти проповеди должны читаться в церквах старательно и отчётливо, чтобы они были понятны народу (Далее приводятся заголовки 21 проповеди).
Считается актуальной только в собственно Англиканской церкви, в других церквах Сообщества перечень проповедей подвергнут ревизии.
36. О посвящении епископов и священнослужителей. Книга о посвящении архиепископов и епископов и о рукоположении священников и диаконов, изданная ранее при Эдуарде VI и одобренная в то же время парламентом, содержит всё необходимое для указанных посвящений и рукоположений, в ней нет ничего суеверного или неблагочестивого. Поэтому всех, кто был посвящён и рукоположен в соответствии с этой книгой, начиная со второго года правления Эдуарда VI, или кто будет посвящён и рукоположен в соответствии с этой книгой, мы объявляем правильно, достойно и законно посвящёнными и рукоположенными.
В данном варианте актуальна только в Англиканской церкви; в Епископальной церкви США посвящение и рукоположение осуществляются по форме, утверждённой Генеральным конвентом 1792 года.
37. О светских властях. Её королевское величество обладает верховенством в Англии и всех её владениях, и ей принадлежит верховная власть над всем имуществом этого королевства, будь то светским или церковным, во всех вопросах. Эта власть не принадлежит и не должна принадлежать никакой иностранной державе.
Объявляя верховную власть принадлежащей Её королевскому величеству, мы не отдаём нашим властителям управления словом Божиим или таинствами, о чём свидетельствуют недавно изданные постановления нашей королевы Елизаветы, но лишь прерогативы, которые издавна были переданы Богом земным властителям в Священном Писании. Эти прерогативы включают в себя управлять всеми имениями и сословиями, церковными и светскими, вручёнными им Богом, а также наказывать светским мечом упорных и злых людей. Епископ Рима не имеет никаких прав в Английском королевстве.
Законы королевства могут предавать христиан смертной казни за совершённые ужасные и прискорбные злодеяния.
Христианам позволительно по указанию светских властей носить оружие и воевать.
В Епископальной церкви США принята более мягкая формулировка.
38. О имуществе христиан, не являющимся общим. Богатства и имущества христиан не являются общими (как лживо учат анабаптисты), но по праву принадлежат своим владельцам. Но каждый обязан подавать милостыню из своего имущества, исходя из своих возможностей.
39. О христианской присяге. Мы исповедуем, что тщетные и поспешные клятвы запрещены христианам нашим Господом Иисусом Христом. Но мы считаем, что христианская религия не запрещает, чтобы человек присягал, когда судья потребует этого ради веры и милосердия, так что присяга может приноситься в соответствии с учением пророков ради справедливости, суда и правды.

3

39 статей — между католической и протестантской доктринами

39 статей и Книга общих молитв, содержащая эти статьи и последования всех богослужений и треб, являются наиболее авторитетными вероучительными документами Англиканской церкви. Тем не менее, эти два документа не всегда согласуются друг с другом: в целом можно говорить о большей традиционности и «католичности» Книги общих молитв и большем радикализме и «протестантстве» 39 статей.
В первых четырёх (1-4) и восьмой статьях последовательно излагается католическая триадология (учение о Святой Троице), христология и учение о Святом Духе (с филиокве). За вычетом филиокве, без рассуждений унаследованного англиканами из католической традиции, можно говорить о вполне православном вероучении по этим вопросам и соответствии вероопределениям Никейского, Константинопольского, Эфесского и Халкидонского соборов (хотя они и не упомянуты по имени). Отношение Англиканской церкви к определениям Пятого и Шестого вселенских соборов не проглядывается в 39 статьях. 22 статья явным образом отвергает учение Седьмого вселенского собора.
39 статей подчёркивают, что христианское учение основано исключительно на Священном Писании, то есть последовательно развивает протестантский тезис «Sola Scriptura». Статьи 20-22, 25 и 34 основывают существующие догматы, обряды и церемонии Церкви только их происхождением от Писания или непротиворечием ему; всё противоречащее или просто не имеющее прямых обоснований из Писания отвергается.
Вместе с тем, 39 статей наследуют католический взгляд на авторитет Церкви и принимают в ограниченном варианте авторитет Церкви, то есть Предание. Сама Церковь определяется как «собрание верных, в котором проповедуется чистое слово Божие и должным образом совершаются таинства, в соответствии с указаниями Христа», а прямо установленная апостолом Павлом трактовка Церкви как Тела Христова не нашла места в 39 статьях. В статье 19 говорится лишь о видимой, земной, Церкви, которая может ошибаться и ошибалась в вопросах веры; её соборы также не всегда руководились Святым Духом и поэтому ошибались. Тем не менее, Церковь «хранит и утверждает Писания», «обладает авторитетом в спорах о вере», «имеет право устанавливать обряды и церемонии» (ст. 20), но все эти действия должны быть подтверждены и обусловлены Священным Писанием. Церковь не может устанавливать и предписывать и ничего, что бы противоречило или не находило бы подтверждения в Писании.
Священным Писанием признаются все 27 книг Нового завета и 39 книг Ветхого завета, имеющие еврейский первоисточник. Второканонические книги могут читаться «для назидания в жизни и научения праведности» (ст 6), но не могут служить источником вероучения. Такой двойственный подход к второканоническим книгам нашёл отражение в англиканском богослужении: песнь трёх отроков поётся ежедневно на утрене, отрывки книг Иудифь, Товита и Варуха используются в качестве ветхозаветных чтений на утрене и вечерне.
Типично лютеранской является доктрина о спасении исключительно через веру и только заслугой Христа. Добрые дела, хоть и «угодны и принимаются Богом во Христе как необходимый плод истинной и живой веры» (ст. 12), но «не могут уничтожить наши грехи и умерить праведный суд Божий» (ст. 12). Отвергаются учение о сверхдолжных делах (ст. 14), о добрых делах без веры (ст. 13), о спасении исполнением закона (ст. 18), о бескровной жертве мессы (ст. 31).
Вместе с тем, избавленная от средневековой схоластики англиканская доктрина о первородном грехе вполне православна. Согласно ст. 9 первородный грех — не бесконечно великое преступление, а «повреждённость и развращённость природы каждого человека, естественным путём наследуемые потомками Адама», «немощь природы». В связи с этим, человек может спастись не своей свободной, но повреждённой первородным грехом, волей, но только благодатью.
В противоположность ранее изложенным «традиционным» доктринам, радикально зафиксированное 17 статьёй учение о предопределении и избрании, заимствованное из кальвинизма. Фаталистическая картина рисует «сладостное, благоприятное и несказанное утешение» предызбранных к спасению и «отчаяние и распутство скверной жизни» лишённых этого избрания.
39 статей признают только два таинства — крещение и евхаристию, остальные пять католических таинств не считаются таковыми у англикан из-за отсутствия прообраза или ясного указания на них в Писании. При этом чины конфирмации, бракосочетания, посвящения в епископы, священники и диаконы находятся в Книге общих молитв и, следовательно, обязательны в Англиканской церкви. Крещение младенцев допускается, как «полностью соответствующее установлениям Христовым» (прямая полемика с анабаптистами).
Чрезвычайно эклектична англиканская доктрина о «вечере Господней». 28 статья указывает, что «достойно и с верою участвующие в таинстве» действительно причащаются Тела и Крови Христовых, а 29 — «порочные и лишённые живой веры люди» причастниками не становятся. Пресуществление даров и католические обычаи заготовления запасных Даров, поклонения Дарам, процессий с Дарами категорически отвергаются (ст. 28). В содержащемся в Книге общих молитв чине причащения больных священник освящает Дары дома у больного, произнося определённую часть евхаристического канона. Вместе с тем, и 39 статей, и Книга общих молитв подчёркивают необходимость и спасительность благоговейного причащения. Англиканская церковь отвергла католическое представление о соприсутствии и установила причащение мирян под двумя видами (ст. 30).
О Богородице 39 статей упоминают однажды — в ст. 2, говорящей о воспринял воспринятии Христом «человеческих природы и сущности от чрева благословенной Девы». Ни в 39 статьях, ни в Книге общих молитв она не называется Богородицей, наиболее употребительным её именем служит Our Lady — буквальный перевод католического именования Мадонны. Статья 22 категорически запрещает призывание святых и почитание их образов и реликвий. Тем не менее, под влиянием идей Оксфордского движения в практике «Высокой Церкви» с XIX века возродилось почитание некоторых святых, а во храмах вновь помещаются иконы.

4

Статьи по делам религии.

Таблица статей

1.   веры в Святой Троице.
2.   Христа Сына Божия.
3.   Из его падает в ад.
4.   Его Воскресения.
5.   Святого Духа.
6.   достаточности Писания.
7.   Из Ветхого Завета.
8.   Из трех вероисповеданий.
9.   оригинала или Рождение греха.
10.   свободы воли.
11.   оправдания.
12.   добрых дел.
13.   Работ до обоснование.
14.   произведений сверхдолжных.
15.   О Христе в одиночку без греха.
16.   Of Sin после Крещения.
17.   предопределения и выборы.
18.   получения спасения Христом.
19.   Церкви.
20.   авторитета Церкви.
21.   полномочий генерального советов.
22.   чистилища.
23.   служения в Конгрегации.
24.   говорения на Конгрегации.
25.   таинств.
26.   Из недостоинство министров.
27.   крещения.
28.   Вечери Господней.
29.   Of Wicked которые не едят Тело Христово.
30.   обоих видов.
31.   Из одного жертву Христа.
32.   Из брак священников.
33.   Из отлучать людей.
34.   традиций Церкви.
35.   Из проповедей.
36.   освящения министров.
37.   Гражданского магистратуры.
38.   товаров христианских мужчин.
39.   присяги христианской человека.
        Ратификация.
I. Из веру в Святую Троицу.
Здесь есть только один живой и истинный Бог, вечный, без тела, частей, или страсти, из бесконечной силой, мудростью и добротой, создатель и хранитель всех вещей видимых и невидимых.И в этом единстве Бога есть три человека, из одного вещества, силы и вечности, Отец, Сын и Святой Дух.
II. этого слова, или Сын Божий, который был сделан самый человек.
Его Сына, который есть Слово Отца, рожденный от века и от Отца, очень и вечный Бог, и одного существа с Отцом, принял человеческую природу во чреве Пресвятой Девы, ее вещества: так, чтобы два целый и совершенный природ, то есть, Бога и мужественности, были объединены в одном лице, никогда не будет разделен, о котором есть один Христос, истинный Бог и тот человек, кто действительно пострадал, был распят, умер и погребен, примирить Отца к нам, и быть жертвой, не только оригинальные вина, но и для всех фактических грехи людей.
III. Из захождении Христа в ад.
S Христос умер за нас, и был похоронен, так еще и это, чтобы поверить, что Он сошел в ад.
IV. Of Воскресения Христова.
HRIST сделал поистине воскреснет из мертвых, и взял снова Его тело, плоть, кости, и все, относящимся к совершенству природы человека, для чего он вознесся на небо, а там сидит, пока Он не вернуться судить всех людей в последний день .
В. Из Святого Духа .
Его Святого Духа, исходя из Отца, и Сына, имеет одно вещество, величие и слава с Отцом и Сыном, очень и вечного Бога.
VI. достаточности Священного Писания для спасения.
Oly Писания containeth все необходимое для спасения: так, чтобы все, что не читает его, и не может быть доказано тем самым, не должен требовать от любого человека, что он должен верить в качестве предмета веры, или считать необходимым или необходимыми к спасению.Во имя Священного Писания, мы понимаем, эти канонические книги Ветхого и Нового Завета, из которого власть никогда не было сомнений в Церкви.
    Из названия и количество канонических книг.
    Бытие.
    Исхода.
    Левит.
    Numbers.
    Второзаконие.
    Джошуа.
    Судей.
    Рут.
    Первая книга Самуила.
    Вторая книга Самуила.
    Первая книга Царств.
    Вторая книга Царей.
    Первая книга Хроник.
    Вторая книга Хроник.
    Первая книга Ездры.
    Вторая книга Ездры.
    Книга Эстер.
    Книга Иова.
    Псалмов.
    Притч.
    Екклесиаста, или Проповедника.
    Cantica, или Песни Соломона.
    Четыре пророков больше.
    Двенадцать пророков меньше.
    И другие книги (как говорит Hierome) церкви открылось читать например жизни и обучение манерам, но еще не открылось применить их к созданию какой-либо доктрины, такие же эти следующие:
    Третья книга Ездры.
    Четвертая книга Ездры.
    Книга Тобиаса.
    Книга Юдифи.
    Остальные книги Эстер.
    Книга мудрости.
    Иисуса сына Сирахова.
    Барух Пророка.
    Песня троих детей.
    История Сусанны.
    Бел и Дракон.
    Молитва Манассии.
    Первая книга Маккавеев.
    Вторая книга Маккавеев.
    Все книги Нового Завета, поскольку они, как правило, получили, мы получили, и учет их каноническими.
VII. Из Ветхого Завета.
ОН Ветхий Завет не противоречит Новый, ибо как в Ветхом и Новом Завете жизнь вечную предлагается человечества Христа, Который есть единственный Посредник между Богом и человеком, являясь одновременно Богом и человеком.Посему Есть не быть услышанным которые делают вид, что старые отцы смотрят только на переходный обещания.Хотя закон, данный от Бога Моисею, как прикосновение церемоний и обрядов, не связывают христиан, ни гражданские заповеди его должны по необходимости должны быть получены в любом содружества, и все же, несмотря на это, ни один христианин не человек вообще свободен от послушания Заповеди, которые называют моральным.
VIII. Из трех вероисповеданий.
ОН три вероисповеданий, Никейский символ веры: "Символ Веры, и то, что обычно называют апостолов Creed Афанасия, должен тщательно должны быть получены и верили, потому что они могут быть доказаны самой определенных ордеров на Священное Писание.
IX. оригинала или рождения Син.
RIGINAL грех стоящий не в следующем Адама (как Pelagians делают напрасно говорить), но это вина и коррупции природе каждого человека, что, естественно рождается из потомства Адама, когда человек очень далеко ушли от первоначальной праведности , и из его собственной природы склонный ко злу, так что плоть желает всегда противоречат духу, и поэтому в каждом человеке рождается в этом мире, он deserveth Божий гнев и проклятье.И эта инфекция природы Станет ли остаться, да, в них, которые регенерировать, в результате чего похоть плоти, называемый по-гречески phronema sarkos (который кому-то излагать мудрость, некоторые чувственность, некоторые привязанности, некоторые желания плоти) , не подлежит закону Божьему.И хотя нет никакого осуждения их, что уверовали и крестились, еще апостол Станет ли признаться, что вожделение и похоть имеет сама природа греха.
X. свободной воли.
Его состояние человека после грехопадения Адама такова, что он не может повернуться и готовиться, по его собственному природных сил и добрых дел, к вере и призывая Бога.Посему мы не властны делать добрые дела приятным и приемлемым для Бога, без благодати Божией Христом мешает нам, что мы можем иметь добрую волю, и работая с нами, когда мы имеем, что добрая воля.
XI. оправдания человека.
E учитываются праведны пред Богом, только для заслуга нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, по вере, а не для наших собственных работ или deservings.Итак, что мы оправданы верой только самые полезные доктрины, и очень полный комфорт, как в значительной степени более выражена в Слове оправдания.
XII. добрых дел.
LBEIT , что добрые дела, которые являются плодами веры и следовать за оправдание, не может поставить наши грехи и переносить тяжести Божий суд, но они приятны и приемлемы для Бога во Христе, и не выскакивать обязательно истинной и живой веру, так что ими живой веры может быть столь же очевидно известный как дерево различить на плод.
XIII. Работ до обоснование.
Орки сделано до благодати Христовой и вдохновению Святого Духа, не нравятся Богу: так как они возникают не по вере в Иисуса Христа, ни они делают люди встречаются, чтобы получить благодать, или (как говорят авторы школы) заслуживаем благодать соответствие: да, а для этого они не сделали, как Бог пожелал и повелел им предстоит сделать, мы не сомневаюсь, но у них есть характер греха.
XIV в. произведений сверхдолжных.
Добровольные работ, кроме того, сверх, Божьим заповедям, которые они называют сверхдолжные добрые дела, не может преподаваться без высокомерие и нечестии.Для ими мужчины заявляют, что они не только оказывают Богу столько, сколько они обязаны делать, но что они делают больше ради Него, чем священного долга требуется: В то время как Христос говорит прямо, когда вы сделали все, что повелел сделать, сказать: мы рабы.
XV. О Христе в одиночку без греха .
HRIST в истинности нашей природы была сделана подобен нам во всем, кроме греха только, из которого он был явно пустоту, как в его плоть и в его духе.Он пришел, чтобы быть ягненка без пятна, Который жертву Самого Себя когда-то сделал, должны принять на себя грехи мира: и грех, как С. Джон говорит, не было в Нем.Но все, что нам отдохнуть, хотя крещение и рождение свыше во Христе, но оскорблять во многих вещах, и если мы говорим, что не имеем греха, мы обманываем самих себя, и истины нет в нас.
XVI. Of Sin после Крещения .
OT всех смертных грехах, совершенных после охотно Крещение есть грех против Святого Духа, и непростительно.Посему грант покаяния не может быть отказано в таких, как впасть в грех после Крещения.После того как мы, получили Святаго Духа, мы можем отойти от благодати, данной и впадают в грех, и по милости Божией мы можем возникают снова и изменить нашу жизнь.И поэтому они должны быть осуждены, которые говорят, что они могут больше не грех, если они живут здесь, или отказать в месте прощения, таких как по-настоящему покаяться.
XVII в. предопределения и выборы.
REDESTINATION на жизнь вечную цель Бога, согласно которому, до основания мира были заложены: в нем постоянно, провозглашенной его адвокат тайной для нас, чтобы избавить от проклятия и проклятье тех, кого Он избрал во Христе из человечества, и чтобы привести их к Христу вечного спасения, как сосуды для чести.Посему те, которые будут наделены таким отличным благо Бог призванным по Божья цель Его Духом, работающих в свое время, они по благодати подчиняться звания; они оправдание даром, они бы сделали сыны Божии по усыновлению; их сделать как образ Его Единородного Сына Иисуса Христа, они идут религиозно в добрых делах, и, наконец, по милости Божией, они достигают вечного блаженства.
    Как благочестиво рассмотрения Предопределения и наши выборы во Христа полна сладкого, приятного, и невыразимое утешение благочестивых людей и такие, как ощущение в себе работу Духа Христова, умерщвление дел плоти и их земные члены и рисования свой ум к высоким и небесном, а также, потому что открылось очень установить и подтвердить свою веру вечного спасения, которым необходимо пользоваться через Христа, а потому что она награждает горячо разжечь свою любовь к Богу: так для любознательных и плотской человек, не хватает духа Христа, чтобы иметь постоянно перед глазами их предложение предопределение Божие самые опасные падения, в которой дьявол Станет ли он ввергнул их либо в отчаянии или в wretchlessness из самых нечистых жизни не менее опасным, чем отчаяния.
    Кроме того, мы должны получить Божьи обетования в такой мудрый, как они в целом, изложенные в Священном Писании, и в наших делах, что воля Божия, которым необходимо следовать которым мы прямо заявили к нам в слове Божием.
XVIII в. получения вечного спасения только имя Христа .
ЭЙ также должны были проклятые, что могут себе позволить сказать, что каждый должен быть спасены законом или секта, он professeth, таким образом, чтобы он был прилежным в кадр своей жизни в соответствии с этим законом и светом природы.Для Священное Писание открылось изложенных нам только имя Иисуса Христа, согласно которому люди должны быть спасены.
XIX в. церкви.
ОН видимой Церкви Христовой собрание верных людей, в котором чистое слово Божие проповедуется и таинства быть надлежащим образом служил в соответствии с постановлением Христа во всех тех вещах, которые по необходимости являются необходимыми, чтобы то же самое.Как Церковь Иерусалиме, Александрии и Антиохии , допустил ошибку: так и Церковь Рима имеет допустил ошибку, не только в их жизни и манера церемоний, но и в вопросах веры.
XX в. авторитета церкви .
ОН Церкви имеет власть указ обрядах и церемониях и авторитет в споры веру, и все же это не должно церкви рукополагать ничего противоречит Слову Божьему письменных, ни может так излагать одно место Писания, чтобы она была отвратительна на другой .Посему, хотя церковь быть свидетелем и хранителем Священного Писания: тем не менее, как это не должно указ ничего против того же, так что помимо этого он должен не применять ничего, чтобы поверить в необходимость спасения.
XXI. Of полномочий Генерального совета.
БЩИЕ советов не могут быть собраны без заповеди и волю князей.И когда они будут собраны: так как они будут собрание людей, которое всем быть не регулируется с Духа и Слова Божия, они могут ошибаться, а иногда, допустил ошибку, даже в то, что относится к Богу.Посему вещи рукоположен их по мере необходимости для спасения не имеют ни сил, ни авторитета, если он не может быть объявлено, чтобы они были вывезены из Священного Писания.
XXII. чистилища .
ОН римского учение о чистилище, помилованию, поклонение и восхищение, а также изображений в виде мощей, а также Invocation святого, является любит вещь тщетно изобретен, и обосновано при никаких гарантий Писания, но довольно противно слово Божие.
XXIII. служения в Конгрегацию .
Т не является правомерным для любого человека взять на его должности государственной проповеди или служение таинства в собрании, прежде чем он на законных основаниях позвонил и послал выполнить то же самое.И тех, кого мы должны судить на законном основании называется и послал, которые будут избраны и призваны в эту работу мужчин, имеющих общественное полномочий, предоставленных им в собрании звонить и отправлять министров в винограднике Господа.
XXIV. говорения на Конгрегации в таком языке, понимает народ.
T является вещь явно противно слово Божие и обычай ранней Церкви, иметь молебен в церкви, или министр таинств в язык не understanded народа.
XXV. таинств .
ACRAMENTS рукоположен Христа быть не только значки или жетоны профессии христианских мужчин, а они быть уверены, что свидетелей и действенные знаки благодати и добрую волю Бога к нам, которую Он награждает работать незаметно в нас, и награждает не только ускорить, но также укрепить и подтвердить, наша вера в Него.
    Есть два Таинства рукоположен в Христа, Господа нашего в Евангелии, то есть, крещение и Вечерю Господню.
    Эти пять обычно называют таинств, то есть, Миропомазания, Покаяния, орденов, Брака, и соборования, не должны учитываться для таинства Евангелия, являющихся таковыми по состоянию выросли частично коррумпированной следующие апостолов, которые частично состояния жизни разрешили в Священном Писании, но еще не как природа Таинств Крещения и с Вечери Господней, для этого у них нет никаких видимых признаков или церемонии от Бога установлены.
    Таинства не рукоположен Христа быть смотрел на или должно перевозиться об этом, но что мы должны использовать их должным образом.И в таком только как достойно получать те же, имеют они благотворно влияют или операции, а они, которые получают их недостойно, покупки для себя проклятье, как святой Павел говорит.
XXVI. Of недостоинство министров, который препятствует не Влияние таинств .
Отя в видимой Церкви зло быть когда-либо смешанное с хорошим, и когда-нибудь зла главный авторитет в служение слова и таинств, однако forasmuch как они это делают не то же самое от своего имени, но во Христе, и делать министра Его комиссия и власти, мы можем использовать их служение, как в слове Божием и в получении таинств.Ни это эффект постановление Христа забрали их нечестие, ни милости Божьи дары уменьшилось с такими как верой и правильно делают принимать таинства служили им, которая будет действенной, поскольку учреждения Христа и обещание, хотя они через служение злых людей.
    Тем не менее, appertaineth к дисциплине церкви, что запрос будет сделан из злых министров, и что они обвиняют тех, которые имеют знания о своих преступлениях, и, наконец, будучи признан виновным только суд, да будет извержен.
XXVII. Крещения .
APTISM это не только знак профессии и знак разницы которой христианские мужчины отличить от других, что бы не крестили, но и является признаком регенерации или новое рождение, в котором, как на инструмент, который они получили крещение правильно привиты в Церкви; обещаниями прощения грехов и нашего усыновления быть сынами Божьими, Духом Святым заметно подписью и печатью, вера подтверждается и благодать увеличилась на силу молитвы к Богу.Крещение детей младшего возраста в любом разумно сохранить в Церкви как самым приятным с институтом Христа.
XXVIII. Вечери Господней.
ОН Вечери Господь не только знаком любви, что христиане должны иметь между собой, один на другой, но скорее это таинство нашего искупления смертью Христа: так что к таким, как правильно, достойно, и с верой получать то же самое, хлеб, который мы перерыв вкушение тела Христова, а также Чаша благословения, это вкушение крови Христа.
    Пресуществление (или изменение вещество хлеба и вина) в Вечери Господней, не может быть доказано Священным Писанием, но противно простыми словами Священного Писания, overthroweth характера Таинства, и дал повод для многих суеверий.
    Тело Христа дается, отчуждены, и едят в вечере, только после того, небесной и духовной форме.И означает котором тело Христа получен и едят в Вечеря Веры.
    Таинство Вечери Господней было не постановление Христа защищены, увлекающимися, возвысил, или поклоняться.
XXIX. Of нечестивые, которые не едят тело Христово, в использовании Вечери Господней.
Его злой и такие, как быть лишено живой веры, хотя они и плотские и заметно пресс зубами (как С. Августин говорит) таинство Тела и Крови Христа, но никак не они причастниками Христу, но , а к их осуждению едят и пьют знак или таинства настолько велика вещь.
XXX. обоих видов .
ОН Кубок Господа не может быть отказано в мирян, ибо обе части таинство Господа, на постановление Христа и заповеди, должны быть служили всех христианских мужчин.
XXXI. Of одна жертва Христа закончил на кресте .
Его предложение Христа когда-то сделал это совершенное искупление, умилостивление, и удовлетворение за все грехи всего мира, как оригинальные, так и фактические, и есть не кто иной, удовлетворение за грех, но это в одиночку.Посему жертвы масс, в котором он был часто говорил, что священники сделали предложение Христа для живых и мертвых, чтобы прощение боль или вину, были кощунственно басни и опасный обман.
XXXII. Of брак священников.
ISHOPS , священников и диаконов, не командовал Божьи законы либо обет имении одну жизнь или воздержаться от его брака.Поэтому оно является законным и для них, как и для всех других христианских мужчин, выйти замуж по своему усмотрению, так как они будут судить же служить лучше благочестия.
XXXIII. Из отлучен от церкви людьми, как они, которых следует избегать.
HAT лиц, которые путем открытого осуждения церкви по праву отрезанными от единства Церкви и отлучен от церкви, должны быть приняты во внимание все множество верующих, как язычник и мытарь, пока он не будет открыто согласованы покаяние и принят в Церкви судье, что имеет власть к ней.
XXXIV. традиций Церкви.
T не обязательно, что традиции и обряды быть во всех местах, одним или совершенно одинаково, ибо во все времена они были разнообразны, и могут быть изменены в зависимости от разнообразия стран, времени и манеры мужские, так что ничего быть рукоположен против Божьего слово.Кто через его личный взгляд охотно и намеренно Станет ли открыто нарушать традиции и обряды Церкви, которая бы не противно слово Божие, и быть рукоположены и утверждены общие полномочия, должно быть открыто упрекнул, что другие могут бояться делать, как , а тот, кто offendeth против общего порядка Церкви, и hurteth авторитет судьи, а woundeth совести слабым собратьям.
    Каждый конкретный или национальной церкви имеет право рукополагать, изменение и отмену церемонии или обряды Церкви рукоположен только с разрешения человека, так что все сие да будет к назиданию.
XXXV. проповедей .
Его вторая книга проповедей, несколько названий которых мы присоединились в соответствии с настоящей статьей, открылось содержат благочестивых и полезных доктрины и необходимые для этого времени, как открылось бывшего Книги Проповеди которые были изложены во времена Эдуарда Шестое: и Поэтому мы судить их следует читать в церкви министрами старательно и отчетливо, что они могут быть understanded народа.
    Из названия Проповеди.
Из правой Использование Церкви.
Против опасности идолопоклонства.
Из ремонта и поддержания чистой церквей.
Добрых дел: во-первых поста.
Против обжорства и пьянства.
Против Превышение одежды.
Молитвы.
Из Место и время молитвы.
Это общие молитвы и таинств должны быть служил в известном языке.
Из оценки преподобный Слова Божьего.
Милостыни в процессе работы.
Из Рождества Христова.
Из Страстей Христовых.
Из Воскресения Христова.
Из достойных получения таинство Тела и Крови Христа.
Из Дары Святого Духа.
Для допрос-дней.
Из состояния брака.
Покаяния.
Против праздности.
Против восстания
XXXVI. освящения епископов и министров .
Его книга Освящение архиепископов и епископов и заказ священников и диаконов, в последнее время, изложенные в время Эдвард Шестой и подтвердили в то же время с разрешения парламента, открылось содержат все необходимое, чтобы такие освящения и заказ, и не имеет его все, что само по себе является суеверным или нечестивых.И поэтому всякий являются освятить или заказать в соответствии с обрядами этой книги, начиная со второго года царя Эдварда до сего времени, или в будущем должна быть освящена или заказать по той же обряды, мы все такие указ будет справедливо, упорядоченного и законно освященной или заказать.
XXXVII. Гражданского магистратуры.
Его Величества Королевы имеет главного энергетика в этом царстве Англии и других владениях ее, к которым главным правительства всех сословий этой сфере, будь то церковные или гражданские, во всех причин Станет ли принадлежать, и не является и не должен был подлежать для любой иностранной юрисдикции.
    Где мы приписываем Величества Королевы главный правительство, в котором названия мы понимаем умах некоторых клеветнических людей, чтобы обижаться, мы даем не в нашу князья служили либо Божьего слова или таинства, которое вещь Судебные запреты также в последнее время набор далее по Елизавета Королева награждает наших наиболее явно свидетельствуют: но это только прерогатива, которые мы видим, были даны всегда для всех благочестивых князей в Священном Писании Самим Богом, то есть, что они должны править всех сословий и степени привержены их заряд Богом , будь то церковные или временное, и ограничить с гражданским меч упрямым и злодеям.Епископ Рима уже не имеет юрисдикции в этом царстве Англии .
    Законы Королевства могут наказать христиан со смертью тяжких и тяжких преступлений.
    Это является законным для христианских мужчин по повелению магистрата, чтобы носить оружие и служить в войнах.
XXXVIII. товара христиан, которые не являются общими .
Его богатство и товаров христиане не являются общими, как прикосновение права, права собственности и владении одного и того же, так как некоторые анабаптисты делать ложные похвастаться, несмотря каждый человек должен таких вещей, как его имения щедро подавать милостыню бедным, в соответствии с его способности.
XXXIX. присяги христианской человека.
S мы исповедуем, что напрасно и сыпь ругательства запрещены христианские мужчины через Господа нашего Иисуса Христа, поэтому мы считаем, что христианская религия не делает, но запретить, что человек может поклясться, когда судья requireth в дело веры и любви, поэтому она осуществляется в соответствии к преподаванию Пророка в правосудие, суд и правду.
Ратификация.

Его книга статей до репетировали, вновь утвержден, и позволил было удержать и выполняется в течение Realm, по согласие и согласие нашей Владычице Элизабет , по милости Божией, Англии, Франции и Ирландии, королева, Defender Веры, & c.Какие статьи были сознательно читать, и вновь подтвердил, путем подписки на руках архиепископа и епископов Верхний дом, и по подписке всего духовенства Пустоты дом в их созыва, в лето от Рождества Христова 1571 .



Создать форум © iboard.ws