<<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » ВОЗНЕСЁННЫЕ ВЛАДЫКИ, ПОСЛАННИКИ » УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ И СОЗВУЧИЯ ОЩУЩЕНИЙ


УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ И СОЗВУЧИЯ ОЩУЩЕНИЙ

Сообщений 11 страница 17 из 17

11

Бодисаттва

633. "Такого понятия, как "Бодисаттва", уже в ряде веков не было в духовном развитии Запада. Но только ознакомившись с ним, мы должным образом взойдем к пониманию того, чем был, чем может быть и чем уже всегда будет для человека Христос". 124 (1)


634. "Такое Существо, как Бодисаттва, уже в отдаленные времена земного развития получило определенную миссию, задачу в высшем мире и осталось связанным с этой миссией". То были еще доатлантические, долемурийские времена, когда существо, ставшее в VI столетии до Р.Х. Буддой, получило определенную задачу. И каждый Бодисаттва приходит к такой точке, когда то, чему он давал излиться с высей, становится человеческой способностью. Тогда Бодисаттва становится Буддой, ему тогда больше нет нужды воплощаться далее, его миссия исполнена. "И когда Будда достиг просветления, то для него как Бодисаттвы настало последнее воплощение. В отдельном человеческом теле были в высшей степени выработанны способности, которые прежде давались лишь свыше и только постепенно должны были стать человеческими способностями". Для Бодисаттвы с этого момента настала возможность действовать из духовных сфер в сфере человечества. Для этого достаточно, если хоть одна человеческая индивидуальность на Земле обретет те способности, которыми в дальнейшем должны обладать другие люди. В последнем воплощении (в воплощении Будды) Бодисаттва полностью входит в человека.114 (2)


635. "Бодисаттва — это человеческое существо, накрепко связанное с духовным миром и лишь частично живущее в физическом мире. Его существо слишком велико, чтобы в человеческом теле найти себе место. Оттого лишь одна, меньшая его часть облекается земными оболочками, а большая часть остается в высших мирах. Поэтому Бодисаттва постоянно находится в состоянии инспирации".118 (16)


636. "В Будде мы имеем, так сказать, воплощение того великого Учителя, который сам может быть назван сущностным Существом. Так, при правильном взгляде на Будду, мы видим, что он есть земное воплощение Бодисаттвы. Но не следует думать, что Бодисаттва воплощен только в Будде; частично он воплощен и в других человеческих личностях. Однако не следует понимать это шаблонно, нужно знать, что Бо¬дисаттва как таковой жил в эф. теле Гаутамы Будды, а также в других человеческих индивидуальностях. И поскольку существо того Бодисаттвы, которому наследовал Заратустра, пребывало в других индивидуальностях, например в Гермесе, то и другие индивидуальности, бывшие учителями человечества, также могут быть названы воплощениями Бодисаттвы. Но говоря о перевоплощении Бодисаттвы, следует знать, что Бодисаттва, стоящий за всеми людьми, в которых он воплощался, сам есть часть Того Существа, Которое персонифицировано во Всемудрости нашего мира".113 (9)


637. "Бодисаттвой называется человек, достаточно воспринявший в себя Боддхи, Буддхи Земли. Он становится тогда зрелым, чтобы действовать из внутреннего импульса... Лишь когда воспринято все знание Земли, чтобы стать способным к творчеству, человек становится Бодисаттвой. Например, Будда, Заратустра были Бодисаттвами".93-a (6)

638. "Мы говорим о трех исключительно важных духовных существах и индивидуальностях, когда мы называем имена Заратустры, Гаутамы Будды и Скитианоса. Мы говорим о воплощениях Бодисаттвы, когда называем имена Скитианоса, Заратустры и Будды. То, что жило в них, не было Христом".131 (9)


639. "...Христос низошел из макрокосма, тогда как Бодисаттвы всегда связаны с Землей". 130 (1)


641. "Основное отличие Христа от Бодисаттвы состоит в том, что Бодисаттвой мы называем большого Учителя, воплощение мудрости, проходящей через все культуры, воплощающейся самым различным образом. Христос же не просто Учитель, и это существенно! Христос не просто учит людей. Он есть Существо, Которое мы лучше всего поймем, если будем Его искать в головокружительных высях духа, где Он пребывает как 0бъект инициации ...
     Есть сфера духовной жизни, где отрясается, так сказать, вся земная пыль. Там высокое существо Бодисаттвы пребывает в своей спиритуальной неповторимости. Христос пребывает там освобожденным от всего, чем Он стал на Земле и в ее окружении. И там мы находим, так сказать, основу человечества, то, из чего исходит всякая жизнь: спиритуальный первоисточник. Там находится не один Бодисаттва, а царство Бодисаттв. Мы указывали на Бодисаттву, пребывающего в основе наших, следующих одна за другой семи культур; есть Бодисаттва атлантических культур и т.д. Вы находите в спиритуальных высях царство Бодисаттв, которые для всех времен являются великими учителями, наставниками не только людей, но и тех существ, которые не сходят в сферы физической жизни. Все они пребывают там как круг великих учителей, соединяющий все то, чему они должны учить. В середине их круга мы находим Существо, Которое является чем-либо не потому, что оно учит, в сфере Бодисаттв Оно пребывает как Существо, действующее на окружающих Бодисаттв тем, что они созерцают Его лик, Бодисаттвы Его созерцают, и Он открывает им Свое величие (славу). Есть великие учителя, Христос же имеет Свое значение для мира благодаря тому, что Он есть в Самом Себе, благодаря Своему Существу. Необходимо лишь созерцать Его, и откровение Его Существа, отражаясь в Его окружении, становится учением. Он не просто учение, он — жизнь, жизнь, изливающаяся в других существ, которые тогда становятся учителями".113 (9)


642. "Христа поймут полностью тогда, когда свое служение исполнит последний Бодисаттва и принесет учение, необходимое для того, чтобы сделать нас способными постичь глубочайшее Существо Земли — Христа Иисуса".117 (8)


643. "До того момента, когда Бодисаттва становится Буддой, он является учителем; после этого момента он — живая сила, которая, организуя, оживляя, вступает в какие-либо отношения". 123 (5)


644. "Характерный признак всех Бодисаттв, которые станут Буддой, состоит в том, что они ведут безвестную жизнь. Человеческая индивидуальность в будущем должна все более и более стоять на себе. Для Бодисаттвы характерно, что многие годы он идет через мир неузнанным, а затем узнается благодаря тому, что он сам, своей внутренней силой действует как отдельно стоящий человек. На протяжении тысячелетий и в новое время оккультистам известно требование, что его существо во время юности, до рождения души рассудочной, даже до рождения души сознательной, остается неизвестным, и свое значение он получает ни через кого другого, как через самого себя". 130 (1)


645. Бодисаттва не будет узнан в юности. Но в возрасте между 30 и 33 годами "...произойдет преображение человека, который тогда пожертвует до определенной степени своей индивидуальностью и станет местом обитания другой индивидуальности, подобно тому, как индивидуальность Иисуса дала жить в себе Христу... Когда в 30-х годах жизни он пожертвует своей индивидуальностью, то выступит тогда так, что в его словах будет действовать моральная сила". 130 (2)


646. . Рожденный Бодисаттва обнаружится в возрасте от 30 до 31 года. До 30 лет это невозможно.
     "Бодисаттва XX столетия не будет апеллировать к каким-либо предвозвестиям, рекламирующим его как Майтрейя Будду, но только к силе своего собственного слова, и как человек он будет стоять в мире один.130 (3)

Отредактировано william (2009-07-26 15:53:08)

12

Заратустра

647. Греческое предание говорит о том, что Заратустра жил за 5-6 тыс. лет до Троянской войны. "Во всяком случае его время отстоит от настоящего момента не менее как на 8 тыс. лет". На юг от того народонаселения, среди которого жил Заратустра, господствовало учение великого Брахмана; позже оттуда вышли певцы Вед.60 (1)


648. Древний Заратустра жил при царе Гуштасб, который поддерживал инспирации Заратустры. В те времена, не известные внешней истории, между иранцами и северными народами (туранцами) велись величайшие войны, длившиеся не десятилетиями, а столетиями.123 (1)


649. Заратустра проходил высокие инкарнации уже во времена святых Риши. Он был посвящен в их учение. Он все более и более воспринимал себя в семи следующих одна за другой инкарнациях. Однажды он родился в теле слепом и глухом и мог иметь очень малое отношение к внешнему миру. И тогда изнутри к нему пришло воспоминание об учении святых Риши, которое он некогда воспринял. И именно тогда смог великий Бог Солнца нечто возжечь в нем, что выходило за пределы учения Риши. В следующей инкарнации Аура Маздао открылся Заратустре извне.109 (10)


650. Заратустра имел двух учеников, которых он не готовил к тому, чтобы они учили персов. В тиши они подготовлялись к своей будущей миссии. Это были Гермес — великий учитель Египта, и Моисей. 108 (21)
     "Св. Заратустра не мог размышлять о том, что давалось ему в состоянии высокой отвлеченности. Он тогда воспринимал непосредственное воздействие солнечного Духа, он видел Аура Маздао, а в нем — Христа. Он подготовлял импульс, который должен был принести на землю Христос. Своего ученика Моисея он посвятил следующим образом: однажды в новолуние, в полдень он дал ему возможность созерцать с помощью силы, которую он направил на его голову; и так он созерцал лунного Духа — деваханическое звучание отраженного солнечного света. Гермеса он посвятил непосредственно в тайну солнечного Духа. Он позволил ему в рождественскую полночь сквозь прозрачную Землю... созерцать Солнце. Служение Озирису-Изиде-Горусу изошло из этого". Позже как Назаратос он был учителем Пифагора, который совершил последнее подготовление к явлению Христа. Заратустра учил при царе, который позже воплотился как царь Кир (529 г. до Р.Х.); в средние века Кир вновь был царем.
     Земным охранителем Заратустры был царь Виштан. Это он в другой инкарнации как царь Кир (Старший) распространял и консолидировал учение Заратустры. В Пифагоре учение Заратустры дошло до физ. тела; в Моисее — до эфирного, в Гермесе — до астрального. При посвящении Гермес видел то, что позже было дано людям через Мистерию Голгофы. Он видел все развитие планет и все, связанное с этим. Моисей в непогоду, бурю, туман плохо видел Солнце, но совершенно ясно — Луну в первой четверти. Поэтому позже в пылающей купине ему явился Ягве.
     Семь Святых Риши были посвящены Ману, Заратустра же — самим Христом в Мистериях Солнца.266-1, с. 439-440


651. "Обычно индивидуальность человека рождается в тех оболочках, какие ему дают родители и народ. Однако индивидуальность не всегда подходит к своим внешним оболочкам, и поэтому люди бывают более или менее недовольны своей судьбой. Но такого разительного конфликта с окружающей средой, какой был именно у Заратустры, не может возникнуть у обыкновенного человека. Наблюдая ясновидчески такого ребенка, каким был Заратустра, можно заметить в нем ощущения, способности, силы мысли и воли, совершенно отличные от ощущений, импульсов воли, представлений и т.д., развивавшихся в окружавшем его тогда человечестве. Оказывается, прежде всего (и так оказывается всегда, хотя и не всегда заметно, потому что теперь не умеют наблюдать психических духовных фактов), оказывается, что окружающие ничего не знают о настоящей природе этого ребенка и, более того, чувствуют к нему ненависть, не выносят его. Острейший конфликт открывается здесь для взора ясновидящего: ребенок, рожденный быть спасителем человечества, возбуждает вокруг себя бурю ненависти. Это неизбежно. Ибо только путем столь резких противоречий входят в человечество великие импульсы. Такие вещи рассказывают нам о личностях, подобных Заратустре, и о нем самом.
     Нам рассказывают, что новорожденный Заратустра мог делать то, что у человека обычно появляется лишь через несколько недель после рождения: он мог воспринимать гармонию мира и отвечать на нее так называемой "улыбкой Заратустры". Эта улыбка новорожденного Заратустры указывается, как первое, что отличает его от всех окружающих. Второе — появляется враг, нечто вроде царя Ирода; он живет вблизи места рождения Заратустры. Его имя — Дуранас-арун; он выведывает у магов, халдеев, факт рождения Заратустры и пытается своими руками убить младенца. Легенда рассказывает: в то мгновение, когда он поднял меч, чтобы нанести смертельный удар младенцу, у него отнялась рука, и он должен был отступить. Все это только образы, сущность которых может воспринимать духовное сознание, — образы духовных реальностей. Далее говорится, что, не сумев таким способом умертвить младенца Заратустру, враг приказал своим слугам отнести его в пустыню, чтобы там его растерзали дикие звери. Но когда потом к нему пришли, то оказалось, что звери не тронули его, и ребенок спокойно спал. Когда и эта попытка не удалась, то враг младенца Заратустры делает так, что на него должно набежать целое стадо быков и коров и растоптать его. Но первое животное — рассказывает легенда — охватило ребенка ногами и отнесло его в сторону, так что все стадо пробежало мимо, не причинив ему никакого вреда. И с ним опять ничего не случилось. То же самое повторилось потом с табуном лошадей. В последний раз враг попытался, отняв у диких зверей их детенышей, бросить им взамен Заратустру. Но когда потом пришли родители, то оказалось — так говорит легенда, — что звери не причинили младенцу никакого вреда, но, напротив, "небесные коровы" долгое время кормили его".
     "Когда высшая духовная сущность нисходит в такое дитя, как младенец Заратустра, то тело его, разумеется, еще не готово для этого и должно сперва созреть. Тогда человеческий организм, организация рассудка и органов чувств, как бы приподнимается над окружением. Такой ребенок находится тогда в мире, что вполне может быть названо "пребыванием среди диких зверей". Мы не раз уже говорили, что в подобных повествованиях историческое и образное суть лишь две стороны одного и того же процесса.
     Душа младенца Заратустры была действительно проведена через большие опасности в его ранние годы; и вместе с тем — как говорится в легенде — возле нее, помогая ей, стояли небесные коровы; они укрепляли ее(духовно).
     По всей области от Каспийского моря до Западной Европы вы найдете подобные легенды о великих основателях мировоззрений. Довольно много таких сказаний было у кельтского народа. Рассказывается, что Хабих, один из основателей кельтской религии, был также брошен к зверям и его также питали небесные коровы; на него направлялись различные атаки врага, перед ним отступали звери; короче говоря, опасности, грозившие кельтскому вождю Хабиху, описаны так, что можно заметить: из семи чудес Заратустры здесь взято лишь несколько, потому что Заратустра был более значительной личностью такого рода. И вы действительно повсюду найдете отдельные черты из чудес Заратустры — от греческих стран до кельтских. Достаточно вспомнить о Ромуле и Реме, чтобы иметь всем известный пример".124 (5)

652. На вопрос: был ли "Божий друг из Оберланда" Заратустрой? Р.Штайнер ответил утвердительно.264 (c. 238)

13

Гермес

653. Одному из своих учеников Заратустра прививал силу суждения, которая выступает в науках: в астрономии, астрологии, земледелии. Делал он это особым способом, который является тайной. Позже этот ученик в астр. теле учителя воплотился как Гермес — великий учитель и мудрец египетских Мистерий. 109 (2)


654. Гермес, или Тот, был перевоплощенным учеником Заратустры, которому он пожертвовал свое астр. тело. Этот ученик воспринял от него солнечную мудрость, или знание о том, что таинственно и сущностно живет во внешней физической оболочке света и солнечного тепла, что идет, так сказать, прямым путем от Солнца, вне связи с земным.123 (2)


655. "Гермес обладал не только учением Заратустры, но всей силой для познания тайн мировой системы..." 109 (23)

14

Моисей

656. Второго из двух своих интимных учеников Заратустра обучал тому, что особенно отпечатлевается в эф. теле. В следующем воплощении этот ученик в эф. теле учителя воплотился как Моисей. Отсюда особенность его рождения — его эф. тело должно было набрать силу ранее, чем оживет астр. тело. И вся история, связанная с его рождением (он был положен в корзину и пущен в воду), связана с необходимостью уже у ребенка полностью пробудить эф. тело. Благодаря этому он был способен сохранить память о давно прошедших временах (написать Книгу Бытия), читать в Акаше-Хронике.109 (1)


657. Моисей, будучи учеником Заратустры, воспринял от него учение, "...указывающее, что во все времена предыдущее сталкивается с последующим, и через это возникают противоположности". "Он воспринял ту мудрость, которая не только взирает на Солнце и вопрошает обо всем исходящем от Существа Солнца, но также понимает то, что солнечному свету, солнечному благодеянию противостоит ...что является плотным, земным и из Земли возвышается как древнеставшее, отвердевшее: земную мудрость, которая хотя и живет в Солнце, но в то же время является и земной мудростью". 123 (2)
     В посвященных (Моисей, Гермес, Будда, Кришна, Заратустра) отражалось сознание всего рода. Когда они посвящались, то выходили эф. телом из физического и созерцали суть всего рода, что служило основанием данных ими для своих народов законов. Они же несли и ответственность за их исполнение, потому были вынуждены воплощаться в своем народе до погашения кармы.
     До пришествия Христа посвященные получали изнутри, во время посвятительного сна, откровение, в котором групповая Душа народа соединялась с их эф. телом. "Духом народа, связанным после посвящения с Моисеем, был Михаил".265, с. 406-407

15

Дионис

658. "Дионис Мистерий был прекрасным человеком; внешний, воплощенный в теле Дионис не мог с ним даже сравниться". Его не следует искать среди лучших человеческих типов. Так бывает, что красивое в духе облекается, как майей, ужасным обликом. Поэтому учитель Диониса описан нам как мудрый Силен. Это также подлинная индивидуальность, жившая на Земле. И Дионис, и его мудрый учитель Силен имеют огромное значение для воспитания современного я-сознания.129 (7)

16

Христиан Розенкрейц

659. С XVI века возникла возможность воткать в "я" отдельных индивидуальностей отображение Я Христа. Таков был Христиан Розенкрейц.109 (4)


660. Основав течение розенкрейцерства. Христиан Розенкрейц с тех пор живет "в том же самом теле". Понимать это следует так: каждые семь лет физ. тело человека обновляется, но сознание в течение этих лет перерастает смену физических частиц и проходит сквозь всю жизнь. И то, что мы таким образом проделываем от рождения до смерти, посвященный проделывает, идя от одной жизни к другой, часто сменяя физ. тело. Этот путь он проделывает сознательно. ...Сохраняется даже физическое подобие, ибо душа посвященного строит новое тело сознательно, исходя из опыта предыдущей инкарнации. Таким вот образом высочайший водитель Школы розенкрейцеров живет столетиями".98 (3)

660a. "На вершине нашей западной (эзотерической) школы стоят два Майстера: Майстер Иисус и Майстер Христиан Розенкрейц. Двумя путями ведут они нас: христианско-эзотерическим и христианско-розенкрейцерским".
     В 1250 году возникло духовное течение, достигшее своей вершины в 1459 году; тогда Христиан Розенкрейц был возведен в рыцари креста с розами.
     Детские годы у великих посвященных протекают так же, как и у обычных детей. "Они, как и все, должны учиться и благодаря этому завоевывают то, чем они были в прошлых воплощениях. Так это было и с Христианом Розенкрейцем. Кому-то может показаться удивительным, что он не сразу узнал значение События Голгофы. Произошло это потому, что ему было напечатлено Я Христа Иисуса (следует понимать — копия того Я. — Сост.)... А поскольку это было Я, то оно должно было сначала проработаться до познания и лишь затем развернуть полную деятельность".266-1, с.221, 251, 491


661. В прежние времена обучение, даваемое Христианом Розенкрейцем, было более естественнонаучным (алхимия, астрология), теперь оно более духовно-научно.130 (5)


662. "Граф Сен Жермен — это экзотерическое перевоплощение Христиана Розенкрейца в XVIII столетии. Хотя это имя присваивали себе и другие".130 (4)


663. "В книгах о графе Сен-Жермене вы можете прочесть, что он умер в 1784 г. при дворе ландграфа Гессенского, который был значительнейшим масоном в Германии. Он заботился о нем до самой смерти. Графиня д’Эмар рассказывает в своих воспоминаниях, что она видела его много позже 1784 г., по меньшей мере 6 лет спустя. В действительности в 1790 г. он посетил некоторых розенкрейцеров в Вене и сказал, и это было действительно так, что он удаляется на Восток на 85 лет, а через 85 лет в Европе снова узнают о его деятельности. 1875 год является годом основания Теософского Общества. Эти вещи определенным образом взаимосвязаны".93 (9)


664. Те, кого мир знает как великих людей истории, в действительности не были самыми великими. Действительно величайшие посвященные, они оставались на заднем плане. Так, в XVIII столетии один такой посвященный выступил в определенный момент внешне, но совсем незаметно, перед одним писателем и, придя в легкое с ним знакомство, сказал слово, даже не особенно замеченное этим писателем, однако продолжавшее затем действовать в нем и породившее колоссальные мыслеобразы, которые как плоды его творчества находятся ныне в бесчисленных руках. Этим писателем был Жан-Жак Руссо.95 (1)


665. Христиан Розенкрейц не "Божий друг из Оберланда", но он входит в круг 12 друзей Бога, о которых говорит "Божий друг".264 (с. 238)


666. В "Тайнах" Гете мы имеем намек на круг 12-ти вокруг Христиана Розенкрейца во время его воплощения в XIII в.130 (14)


667. "Действительно посвященных (розенкрейцеров) было не более семи в одно время, остальные были тайными учениками различных степеней. Розенкрейцеры были посланцами Белой ложи. ...Все значительное, происходившее в то время (в XV-XVII вв.), вело, в конечном счете, в ложу розенкрейцеров. ...Собственно, и Руссо, и Вольтер были инструментами стоявших за ними оккультных индивидуальностей. ...Также и за значительными государственными деятелями, вплоть до французской революции, стояли оккультные силы. Затем они отступили, т.к. люди должны были сами стать распорядителями своей судьбы. Впервые человек заговорил как человек в речах французской революции".93-а (15)


668. "Сейчас (сказано 27 сентября 1911 г.) Христиан Розенкрейц вновь воплощен. От излучений его эф. тела идет инспирация в работу Блаватской "Изида без покрова". Он же влиял на Лессинга в его работе "Воспитание рода человеческого" (1780).130 (4)

669. "Майстер шестой утренней Зари — Христиан Розенкрейц".264 (с. 333)


670. Христиану Розенкрейцу предстоит много пострадать по той причине, "...что люди столь мало решаются вглядываться в собственные души, дабы все более становиться развитыми индивидуальностями, и подвергаться неудобствам, поскольку истины им не подают на тарелке готовыми, но их приходится добывать в горячем стремлении, в горячей борьбе и поиске".133 (9)

17

Христиан Розенкрейц и Будда

671. "Христиан Розенкрейц — великий служитель Христа Иисуса. Но к работе, которую он совершает на службе у Христа Иисуса, должно прийти на помощь то, что Будда, как посланец Христиана Розенкрейца, приносит к деянию Христа Иисуса. И хотя душа Гаутамы Будды больше не находится на физической Земле, но эта душа стала всецело помощником Импульса Христа. Откуда звучит в Ев. от Луки слово мира: "Слава в вышних, а на Земле мир и благоволение"? — Это звучит из существа Будды и звучит — таинственно исходя от Будды — с планеты войны, направляясь в человеческие души на Земле".130 (20)


672. В XVI веке "...Христиан Розенкрейц собрал вокруг себя тех, кто его окружал при посвящении в XIII веке. Среди них был один давний его ученик и друг... Гаутама Будда. Он был учеником Христиана Розенкрейца!" Будда тогда взял на себя исполнение в начале XVII века некой миссии на Марсе. "Христианом Розенкрейцем было вызвано то, что мы можем назвать явлением Будды на Марсе". После этого события последователи Франциска Ассизского свое "монашество" проходят как бы на Марсе и оттуда приносят силы на Землю.141 (5)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » ВОЗНЕСЁННЫЕ ВЛАДЫКИ, ПОСЛАННИКИ » УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ И СОЗВУЧИЯ ОЩУЩЕНИЙ


Создать форум © iboard.ws