«Добрые» и «злые» волшебники

Одной из запутаннейших проблем Эзотерической Медицины является проблема
различения подлинных и мнимых Целителей.
Причем проблема эта волнует не столько клиентов, сколько самих врачевателей.
И чем тоньше, возвышеннее и, если угодно, духовнее лекарь, тем острее встает перед ним этот вопрос: «Правильно ли я работаю? То ли я делаю? Туда ли я иду?»

Конечно, зона неопределенности и непредсказуемости — это зона свободы, зона ответственности. Но ведь от этого легче не становится, ведь все равно нужно знать — туда ли ты идешь?
А на перекрестке в момент выбора понять это практически невозможно.

Каковы же критерии качества целительных возможностей врача?
Назовем лишь некоторые из них. Те, которые могут служить,
по выражению А.Тихомирова, «знаками на Пути»:

1. Необходимо всячески избегать искуса впадения в паранойю собственной исключительности. Ситуация целительства — не твоя заслуга, но беда окружающих тебя людей. Все-таки болезнь — это несчастье, а не только дар осознания и предоставление возможности совершенствоваться. И об этом всегда следует помнить, об этом попросту опасно забывать.

2. Часто целителей губит элементарная жадность — к деньгам, к титулам, к вниманию других к ним самим. Человек, на время забывающий о необходимости соблюдения психоэнергетической гигиены, начинает чувствовать, что вскоре дар у него отберут! И тогда он принимается «нахватывать» ну хоть что-нибудь для самого себя, чтобы хоть что-то осталось «в загашнике». Показатель же истинной ценности труда заключен в движении сердца и ума ко все большей чистоте: «Куда идешь — там и пребудешь!»

3. Страшным искусом для целителей является чрезмерное доверие к самим себе. Правда, сомнение также бывает губительным, особенно когда оно чрезмерно. Но все-таки здоровый скепсис и юмор в восприятии самого себя жизненно необходимы. А то ведь Бог его знает, к какому эгрегору ты подключился! Негативным же эгрегорам удобнее в сторону от торной дороги развития уводить именно «ослепших», то есть гордящихся и много мнящих о себе.

4. Очень важно не лезть «не в свою» сферу действий. В эзотеризме всегда за высшую мудрость признавалось умение специализироваться, умение выбирать свой собственный путь, а не заниматься всем сразу, то есть чем попало.

5. Очень часто ум человеческий устает от все возрастающей сложности картины мира. И тогда начинается защитная примитивизация восприятий и пониманий. Обучение заканчивается, целитель «выпадает в осадок». Особенно это видно на примере тех целителей, которые со временем заменяют сердечное воздействие на мозговое. Они становятся в позу перед клиентом, впериваются в него взором, выдумывают все новые и новые пассы и изобретают хитроумные мимические формулы. Они перестают молиться и принимаются за внедрение «установок» в подсознание клиента, чаще всего помимо воли последнего.

Путь целителя сложен, ибо как никакой другой он полон соблазнов, тупиков и опасностей.
Это только кажется, что белая и черная магии различаются лишь по целям и задачам при одинаковости методов. Нет, различны сами подходы — по терпению, по грубости, по контролю. Белые маги всегда больше знают. Они всегда обладают большей психологической культурой. Они тоньше и воспитаннее. Они знают, что самое трудное — это обрести дар сознательности и овладеть собой. Они знают, что самое трудное — «не думать о золотой рыбке» и «сидеть спокойно, ничего не делая». Им ведомо и то, что дар целительства покоится на даре служения людям и на даре распознавания истинного: «Мудрость — это цветок, из которого пчела делает мед, а паук — яд, каждый согласно своей природе» («Золотые стихи» Громиуса).
Белые маги понимают, что самооздоровление — это благодеяние, сотворенное для окружающих, а не поиски удобства и благополучия для одного себя. Исцеляемый человек должен научиться не поглощать, но излучать. Исцеленный имеет силы терпеть и прощать, у него хватает энергии и времени помогать другим людям.
Здоровый человек гармонизирует всю окружающую атмосферу, становится источником полезных знаний для других. Он смело берет на себя груз заботы о ближних, бесстрашно взваливает на собственные плечи кармические проблемы окружающих. Ибо свой собственный рост он принимает как ношу исцеления всего мира.
Конечно, целитель самым естественным образом получает удовлетворение от процесса и результатов лечения. Но нет ничего страшнее, чем самоуслаждение, самопотакание врачевателя, достигаемые им в ущерб больному. К сожалению, слишком многие целители «играют в игры». К примеру, повышают собственную популярность и увеличивают спрос на свои услуги за счет целенаправленного запугивания клиентов. Порой же им попросту хочется самоутвердиться — «попробовать», «блеснуть талантом», «показать всем, кто я есть». Вот эти-то тонкие психологические выигрыши и должны рассматриваться как самый страшный искус, ибо с возникновения пристрастия к ним начинается падение врачевателя.
Многие целители пренебрегают правилом «давать по сознанию клиента»:

«Утверждать, будто равенство — закон природы, значит заблуждаться. Все творения природы не равны меж собой. Подчинение и зависимость — вот ее верховный закон»

(Вовенарг).

Существуют различные уровни доступности клиента влиянию врачевателя. Дабы не утомлять описаниями, попросту перечислим их, для того, чтобы можно было самим найти ключи:

1. Обслуживание пассивных и ноющих.
2. Сотрудничество с ищущими и стремящимися.
3. Консультирование зрелых и продвинутых.
4. Посвящение в Здоровье и Благословение на Служение.
5. Взаимопомощь и координация самих целителей.
И еще.
Невозможно обвинять конкретного человека во всем, что случается с ним в жизни.
Ведь помимо добровольных и сознательных упущений человек порой страдает от гнета неосознаваемых кармических автоматизмов, наследия собственного народа, да и вообще несет на себе часть ноши Общепланетного Зла.

Врач смотрит на страдания людей с горечью и сожалением.
Но это не мешает ему сражаться со страхами, болью и расстройствами.
Это не мешает ему возбуждать силу сопротивления Мировому Злу в самом пациенте.
Сила Зла чаще всего выражается в катастрофах и заболеваниях.
Добрый целитель знает, что жизнь есть текст, слова в котором представлены событиями и обстоятельствами, ситуациями и проблемами.
Если грамотно и смиренно прочитывать не только оглавление книги жизни — поверхностное, поспешное, — но и изучать сами эти тексты, обращения, сообщения, советы, подсказки и просьбы, то всегда можно отказаться от вредного, избавится от лишнего, а значит, встать на путь подлинного самооздоровления:

«Бог даровал мне много энергии вдохновения. Я черпаю силу там же, где ее должны черпать все без исключения люди — в Вере, Надежде и Любви» (Лина Мкртчян).

Целительство как духовный путь

Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом полностью правдиво.

Гете
Итак, целитель — это жрец, исследователь, изобретатель,
дипломат и художник, — и все в одном лице.

Если жизнь врача посвящена устранению недугов у больных, а значит, и освобождению мира от зла, то вся она должна быть пропитана самоанализом и самовоспитанием, направленными на устранение собственных недостатков. Чтобы дарить силу нуждающимся, врач сам должен обладать немалым запасом чистой энергии. Он должен быть искренно и сердечно заинтересован в судьбе каждого из своих подопечных. Он должен выдерживать частые встречи с больными людьми, тактично и тонко с ними взаимодействуя, — чтобы его сила переливалась в них, содействовала исправлению нарушенного.
Не инструментами, но самим собой врачеватель должен удалять негативные влияния, произведшие и поддерживающие болезнь. Он должен напитывать душу страждущего человека, тем самым ослабляя негативные переживания и мысли, поддерживающие заболевания в теле. Он должен всеми мерами поддерживать исчезнувшую самостоятельность пациента, восхищать его идеями чистой жизни, идеалами творческого служения миру. Понятно, что вся жизнь такого врачевателя должна быть посвящена одному — избавлению людей от страданий.
Тайноведение располагает средствами глубинного, радикального воздействия на личное, групповое и общесоциальное подсознание. Этим, собственно, и определяется роль Тайноведения в жизни общества и его влияние на людей. И инструменты эти сокрыты от любопытствующих потому, что они чрезвычайно могущественны.
Страшно, когда лекарем становится лентяй и жадина, еще страшнее, когда эзотеризм оказывается доступным людям, привыкшим решать свои проблемы за счет других. Они выбрасывают мусор непереработанных мыслей и недоочищенных чувств в окружение, распространяют заразу вокруг себя, не помня о том, что мусор психический рано или поздно кристаллизуется в заразу телесную. Потому-то в наше непростое время Эзотерической Медицине должны обучаться лишь люди чистые, стойкие и добрые. Необходим жесткий отбор претендентов на высокое звание «Целитель», необходимо их долгое воспитание, очищение и закалка.
Итак, врачеватели имеют особую духовную миссию в народе. Они — спасители и вдохновители, очистители и руководители, восстановители и наставники. Врач — это не только предупредитель несчастий и профилактор бед. В пределе он должен быть носителем культуры жизни, то есть содействовать одухотворению всех без исключения элементов человеческого существования. Можно сказать даже так: «Врач — это провозвестник высших ценностей здоровья и счастья, включающих в себя гармонизацию всех сфер человеческой жизни».
Врачу всегда нелегко. Ведь любое (а не только инфекционное заболевание) заразно. Весьма заразительны уныние и лесть, зависть и недовольство. Жалующиеся обрушивают на медиков каскады негативных энергий — чуткие терпят, а неготовые к принятию на себя ноши мира закрываются и ... черствеют.
Условия воистину тяжкие: подлинный врач принимает в себя токи хаоса и зла, энергии столкновений и разрушений.
По выражению А.Подводного, врачи, как и инвалиды, «закрывают своим телом опасные для всех дыры из мира нашего в адские пространства». С врачами очень часто происходят несчастья именно тогда, когда приближаются сроки общих для Планеты катаклизмов. Целители, даже сами того не замечая, словно разряжают на себе громы и молнии мира, втягивая в недра своих сердец напряжения психической атмосферы. А ведь большинство болезней наших есть следствие наших же ошибок, нашей лени и самопотаканий, нашей безграмотности и бескультурья. Нужно помочь врачующим в их борьбе с хаотическими энергиями заболеваний в нас самих. Нужно поддержать их! Особенно это касается элитариев: избавляясь от собственных болезней на путях Эзотерической Медицины, люди возвышенные делают весь мир счастливее и краше. От них очень многое зависит, ибо им очень многое дано, многое с ними связано.
Пациентам нужно пожалеть врачей, помочь им, вдохновить и поддержать хотя бы тем, чтобы все их советы и рекомендации выполнялись в точности и с усердием. Пациент обязан помогать врачу, а не препятствовать ему своим равнодушием, не разрушать плодов усилий целителя собственной ленью и бездумным нарушением врачебных предписаний. Ведь речь идет об ответственности самого исцеляемого, о его духовной самоактивности, о высокой устремленности к увеличению собственного здоровья, а значит, и к увеличению красоты и мира на нашей планете.
Один мой знакомый, едва прикоснувшись к таинству Эзотерической Медицины, вскоре бодро принялся за экстрасенсорные влияния и массаж биологически активных точек. Так он никогда из этого и не вернулся, во всяком случае, за последние 8 лет. Это и не мудрено. Ведь он забыл об исправлении собственной души, а без этого человека не вылечить, ибо ты оказываешься без инструмента влияния на него, без прибора, без очищающего пламени собственного сердца. Врач может успешно транслировать в подсознание клиента лишь то, в чем он сам глубоко и искренно убежден. Целитель должен быть шире и выше своих подопечных, только это поможет ему укреплять и расширять их самим собой. Поэтому для него так важно очищать себя самого, питать собственную душу красотой и познанием, непрестанно обновляться и совершенствоваться.
Так кто же он — эзотерический целитель? Это человек, осознавший миссиональность собственной жизни, интенсивно исследующий Незримое, ведущий молитвенный, торжественный образ жизни. Он живет не в рамках общепринятого, но руководствуется велениями сердца. Всякий приход клиента он рассматривает как факт собственной жизни, он очень внимателен ко всему происходящему и находится в непрестанном контакте с Природой и Господом. Он стремится к тонкому ненавязчивому контролю своих «внутренних фигур» («тонкая семерка» А.Подводного) и овладевает собственным организмом из года в года все больше и больше. Он жаждет чистоты, красоты и любви, внутреннего мира и порядка в делах. Он никого не пугает и не подчиняет, отличается редкостным бескорыстием. Наконец, не кричит на каждом перекрестке о своих способностях и возможностях: «Я подчеркиваю настоятельную необходимость полнейшего молчания и скрытности в отношении любой целительской работы. Пусть никто никогда не узнает, что вы работаете в этом направлении, и никогда никому не называйте имена тех, кому вы пытаетесь помочь. Не обсуждайте своего пациента даже в своей собственной среде. Если это основное правило молчания не соблюдается, это свидетельствует о том, что вы не готовы к работе и должны ее прекратить. Запрет имеет гораздо более важное значение, чем вы можете себе представить, ибо разговоры и обсуждения способствуют не только отражению и рассеиванию силы, но нарушают фундаментальное правило, которое целители обязаны выполнять; даже представители медицинской профессии на физическом плане следуют той же всеобщей установке» (Алиса А.Бейли).
Искусство подражать природе
Природа лечит, а врач лишь помогает.
Гиппократ
Медицина — это магия настраивания всех планов микрокосмоса в резонанс с жизнью мироздания, с велениями Господа Бога.
Медицина — это хранительница нравов и попечительница духа, это уникальный синтез науки и художничества.
Медицина — это чудеснейший катализатор, ускоряющий и гармонизирующий алхимические реакции в сосуде человечества, эволюционирующего в согласии с Планами Господа.
Медицина — это искусство подражания действиям природы! Раз всякая болезнь имеет свою духовно-кармическую причину — значит, исцеление тела неразрывно связано с перестройкой индивидуальной души. Дело это тонкое и сложное, а потому во все времена лучшими врачами признавались те, которые достигали результата, причиняя наименьшее из возможных зол своим подопечным. Ведь человек столь хрупок и тонок.
В медицине ученость не должна вытеснять здравый смысл. Болезнь не может приспосабливаться к ограниченным знаниям конкретного врача. Врач — это служитель в Храме Природы, а не насильник и диктатор. Он должен вести и направлять действия Природы в борьбе за жизнь, высвобождать целительные силы, а не препятствовать их действиям в организме.
Понятно, что лечат незримые, скрытые, тончайшие компоненты лекарственных средств, звуков и цветов. Значит, терапевт должен знать Природу лучше всех других. Он должен ведать Незримое и оперировать тем, что предоставляет ему Природа в силах, веществах и идеях.
Содействие врачевателя природе на деле — не такое уж сложное занятие. Раскрывая клиента Целительным Силам Мироздания, он должен вести его от ограниченности к пониманию, от лени к творчеству, от потребительства к труду. Эзотерическая Медицина — это алхимия, понимаемая не как искусство превращения металлолома в драгоценные слитки, но как великое действо превращения несовершенного в прекрасное, тупого в разумное, бесчувственного в тонкое и восприимчивое. Главной целью Эзотерической Медицины является введение все расширяющегося сознания во все клетки тела, алхимическая трансформация ума и снискание Благодати, очищающей и питающей организм без посредства индивидуальной воли.
Тренинг расширения сознательности, торжественные ритуалы, беседы с органами тела, опыт самоанализа в трансе и, наконец, претворение тела в Храм Духа — таков идеал Эзотерической Медицины. В конечном счете, все усилия целителей направлены на пробуждение сознания в клетках тела, на одухотворение и просветление его органов. Это и есть содействие природе. Это и есть ускорение естественного хода эволюции, ускорения гармоничного, бережного и аккуратного.
Здоровья не найти ни в пилюле, ни в УВЧ-аппарате, ни в игле рефлексотерапевта. Смысл здоровья заключен во фразе Иисуса: «Иди — и не греши более!» Эзотерическая Медицина внеконфессиональна. Но на славянских землях ее становление, естественно, сопряжено с новым этапом развития Православия. Кстати, Парацельс — один из немногих известных миру адептов Эзотерической Медицины — искал синтез искусств врачевания на пути слияния религиозно-философских систем язычества и Христианства. Так он пытался собирать разбросанные по всему свету части тела Озириса...
Сегодня на славянских землях возрождаются две великие традиции, точнее, восстанавливаются, восстают во славе и силе: Православие и Эзотерическая Медицина. Их судьбы весьма схожи. Обе эти системы миропредставления и дух практики отрицаются технократами как отсталые и непрактичные. Обе традиции исповедуют идеи соборности (группового сознания), просветляющего преображения тела (человек как микротеос в исихазме Святого Григория Паламы). Обе традиции стремятся к преображению мира на земле, которое может быть достигнуто лишь восприятием трансмутирующей Благодати. А главное — обе традиции лишь входят в свою силу и обретут ее лишь в Третьем тысячелетии, возрождая в практике жизни идеалы духовного сотрудничества и диалога судеб. И всем нам еще предстоит убедиться в могуществе Господа, животворящего мир Благодатью Святой Православной Церкви и Силами, используемыми эзотерическими целителями. Так на Земле будет восстановлено искусство Великого Делания — исцеления сущего через подражание действиям природы и ее Творца!

Константин Сельчёнок