<<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МУДРА

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cb/Mudra10.gif
Мудра
(санскр. मुद्रा, mudrā?, «печать, знак»)
— в индуизме и буддизме — символическое, ритуальное расположение кистей рук,
ритуальный язык жестов.


Абхая-мудра

Мудра Абхая (санскр. अभय, abhaya?, букв. «без страха») означает защиту, мир, доброжелательность, рассеяние страха. В традиции тхеравады абхая-мудра обычно строится следующим образом: кисть правой руки поднята на высоту плеч, рука наклонена, ладонь развернута наружу, пальцами вместе и вверх, левая рука покоится вдоль тела вниз (в положении стоя).
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/Buddha_chiangsaenstyle.jpg/200px-Buddha_chiangsaenstyle.jpg

Сидящий Будда, подчиняющий Мару, Бангкок,
Таиланд.

Бхумиспарша-мудра

В Таиланде и Лаосе эта мудра часто ассоциируется с «идущим Буддой». Вероятно, мудра получила распространение во временя гонений на буддизм как символ добрых намерений и дружбы при приближении к незнакомцам. В Гандхаре эта мудра использовалась как символ проповедования. Этот жест использовался Буддой для подчинения напавшего на него слона, как это изображено на нескольких фресках. В северных школах махаяны божества часто изображались с абхая-мудрой, сопровождаемой другой мудрой.

В Японии абхая-мудра, с чуть выдвинутым вперед средним пальцем, обычно служит символом школы Сингон.

Бхумиспарша-мудра

Мудра Бхумиспарша (санскр. भूमिस्पर्श, bhūmisparśa?, «касание земли») олицетворяет Будду, берущего землю в свидетели. Мудра напоминает о том, как Будда взял землю в очевидцы, когда разрешил проблему прекращения страданий, во время размышления под деревом Бодхи в позе «лотоса»: правая рука касается земли кончиками пальцев рядом с правым коленом, либо же только указательным пальцем, опущенным вниз и касающимся земли, с левой рукой, обычно покоящейся на верхней части левого бедра, ладонью, развернутой кверху. Мудра так же может олицетворять подчинение Мары.

Дхармачакра-мудра

Мудра Дхармачакра (санскр. धर्मचक्र, dharmacakra?, «управление законом») олицетворяет наивысший момент в жизни Будды, когда, после достижения просветления, он читал свою первую проповедь в Сарнатхе. Обычно, только Гаутама Будда изображается с этой мудрой, обозначая Майтрейю как хранителя Закона. Эта мудра обозначает поворот колеса Закона. Мудра строится следующим образом: правая рука на уровне груди, ладонь развернуда вертикально наружу, пальцы согнуты, большой и указательный пальцы касаются друг друга. Левая рука, с таким же расположением пальцев горизонтально развернута к груди. Эта мудра так же известна как Витарка (санскр. वितर्क, vitarka?, «доказательство, увещевание»), Карана (санскр. करण, karaṇa?, «религиозное, магическое [действие]») и Вьяхьяна-мудра.

Витарка-мудра

Мудра Витарка (санскр. वितर्क, vitarka?, «доказательство, увещевание»), является разновидностью дхармачакра-мудры, и, обычно, несёт тот же сакральный смыл. Разница в построении состоит в том, что в витарке ладони обеих рук развернуты наружу от груди, пальцы выпрямлены (пальцы правой руки указывают вверх, левой — вниз), указательные и большие пальцы соединены.

Дхьяна-мудра

Мудра Дхьяна (санскр. ध्यान, dhyāna?, «медитация, концентрация») — мудра медитации, сосредоточенности. Обе руки покоятся внизу живота ладонями вверх, распрямлённые пальцы правой руки над распрямлёнными пальцами левой (либо с соприкасающимися средними фалангами пальцев, см. изображение), большие пальцы рук касаются друг друга, формируя «мистический треугольник», духовное пламя Триратны, олицетворяя три драгоценности. Эта мудра использовалась в изображениях Будды Шакьямуни и Будды Амитабхи. Иногда эта мудру использовали в изображении Бхайсаджъягуру, Будды-врачевателя.

Происхождение этой мудры намного древнее буддизма, так как использовалось в языке жестов йогов во время их медитативных или лечебных упражнений.

Варада-мудра

Мудра Варада (санскр. वरद, varada?, «подающий, дарующий») олицетворяет приветствие, милосердие, сострадание и искренность. Зачастую изображается при помощи левой руки теми, кто подвизался на служение спасению человечества. Рука с развернутой наружу раскрытой ладонью указывает вниз. Обычно варада-мудра используется в паре с другой мудрой, изображаемой правой рукой, чаще всего — абхая-мудрой.

Ваджра-мудра

Мудра Ваджра (санскр. वज, vajra?, «алмаз») — мудра Шести элементов, мудра знания. Составляется из правой руки, кулаком охватывающей указательный палец левой руки, направленный вверх; остальные пальцы левой руки так же сжаты. Мудра призвана олицетворять единство пяти мировых элементов (воды, земли, огня, воздуха и метала) с духовным сомосознанием.

Варуна-мудра

В индийской мифологии бога воды называют Варуна. Мудра воды - мудра бога Варуны. Вода - одна из пяти первоэлементов, образующих наше тело и планету. В общем понимании вода - это основа жизни, без которой немыслимо все живое на планете. Выполняется мудра так: мизинец правой руки сгибаем до касания к основанию большого пальца, которым слегка прижимаем мизинец. Левой рукой обхватываем правую снизу, при этом большой палец левой руки располагается на большом пальце правой руки. Излишнее накопление слизи в организме может, согласно восточным концепциям, вызвать энергетическую блокаду всего организма. Данная мудра выполняется именно для того, чтобы вывести лишнее количество.

Анджали-мудра

Мудра Анджали (санскр. अञ्जलि, añjali?, «[жест-]приветствие») символизирует приветствие, уважение, благоговение. Является одной из наиболее распространённых и широко используется и по сей день в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке. Представляет собой традиционный «молельный жест»: руки соприкасаются распрямлёнными ладонями на уровне груди, ладони чуть наклонены вперёд.

2

Мудри - изображение, методика выполнения.
http://www.smbd.ru/yoga/mudryi/index.php

3

Махамудра

(санскр. महमुद्रा, букв. «Великий Символ» или «Великая Печать», «Чаг Чен» — тиб.) — высшее духовное учение тибетского буддизма, которое заключается в непосредственном пребывании практикующего в состоянии истинной природы ума. В классификации путей Буддизма не относится к Хинаяне, Махаяне и Ваджраяне, но может практиковаться в контексте Махаяны и Ваджраяны (т.называемая Сутра-Махамудра и Тантра-Махамудра). В противоположность постепенному пути сутр, который принимает «Путь в качестве пути», является непостепенным путем, принимающим «Плод в качестве пути». Подразделяется на Махамудра-основу, Махамудра-путь и Махамудра-плод.

Махамудра-основа описывает абсолютную истину как единство (недвойственность) природы ума — «ясности» (способности воспринимать) и сути ума — «пустоты», а также состояние заблуждения существ, существующего вследствие двойственного восприятия при котором изначально пустая (то есть не обладающая никакими признаками самобытия) природа ума воспринимается как «личность», «Я», «эго» и т. п., в то время как ясность ума предстает в виде «внешних» по отношению к такой «личности» объектов. Такое ощущение отдельной, независимой и постоянной личности на тайном уровне, ведет к трем основным видам реакции на «внешние» объекты: привязанности к желаемым объектам, гневу или отвращению к нежелаемым и безразличию ко всем остальным, что на внутреннем уровне проявляется в виде трех основных негативных эмоций — желания, гнева и неведения (в целом Буддизм говорит о 84 000 их различных комбинаций). Под влиянием этих эмоций на внешнем уровне индивид совершает различные действия, приносящее определенные результаты, в частности, в виде «привычных тенденций» — самых тонких ментальных факторов. Они определяют как способ нашего будущего ложного дуалистического восприятия, так и последующие виды взаимоотношений с «внешними» вещами — реакции и действия, которые опять-таки засевают в ум определенные впечатления, формирующие привычные тенденции. Таким образом, создается непрекращающийся цикл обусловленного существования — «сансара», корнем которого, как и появляющегося в итоге страдания является изначальние неведение — дуалистичекое восприятия мира, основанное на ложном ощущении отдельности, независимости и постоянства личности (в действительности не являющейся ни отдельной, ни независимой, ни постоянной), а самым быстрым и прямым путем к его прекращению есть непосредственное пребывание в сути ума — нераздельности восприятия и пустоты, которое достигается благодаря следованию Махамудре-пути.

Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:

йога однонаправленности (или успокоения ума. тиб. — шине, санскр. — шаматха).
йога простоты (или проникающего видения. тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
йога одного вкуса.
йога немедитации.

Суть первой йоги заключается
в однонаправленной концентрации внимания на определенном объекте с целью предотвращения блужданий ума, вызываемых отвлечением на внешние объекты, эмоции и мысли. Таким образом, однонаправленность является методом, а успокоение ума — результатом данной практики.

Достигнув неотвлекаемого внимания,

практикующий может переходить к исследованию природы собственного сознания

посредством проникающего (в природу ума) видения, что является предметом йоги простоты. Здесь достигается непосредственное переживание неразделимости осознавания и пустоты и полностью устраняется цепляние за иллюзию личности, что приводит к Освобождению — достижению состояния за пределами страданий.

Следующим шагом является глубинное исследование природы внешнего мира

и видение того, что, как и в случае с нашей иллюзорной личностью, истинной природой внешних объектов является пустое восприятие. Постижение того факта, что внешние объекты и ум являются неразделимыми, переживается как один вкус.

На четвертой ступени устраняются последние привычные шаблоны ума, в том числе, связанные с медитацией.

Исчезает даже намек на различие между медитацией и состоянием после медитации. Обретается абсолютная устойчивость ума в недвойственном восприятии — Махамудра-плод или состояние Просветления.

Махамудра-плод — это реализация состояния будды, которое можно описать в контексте трех состояний, четырех активностей и пяти мудростей. Три состояния это: Дхармакайя — Состояние Истины — тождественно познанию пустоты и обретению абсолютного бесстрашия, Самбхогакайя — Состояние Радости — соответствует познанию неотделимого от пустоты восприятия (сознания) и обретению высшей радости, и Нирманакая — Состояние Излучения — проявленные из великого сострадания с целью принесения пользы существам «внешние объекты», как, например, Будда Шакьямуни.

Четыре вида активности это: успокаивающая, обогащающая, воодушевляющая и защищающая.

Пять видов мудрости:

зеркальная — как результат очищения гнева,

уравнивающая — результат устранения гордости,

различающая — результат постижения истинной природы привязанности или желания,

всесовершающая — результат преобразования ревности и зависти,

и всепроникающая — результат устранения неведения.

«Песнь Махамудры», известная на тибетском языке как «Пхиг. Чен. Ганга. Ма.», является текстом Махамудры, составленным основателем этой традиции Тилопой и переданным им его ученику Наропе на берегу реки Ганг. Еще один текст, содержащий поучения Махамудры, был составлен Третьим Кармапой Рангджунгом Дордже (1284—1339), который отразил глубокую мудрость Махамудры в небольших стихах. Пояснения и перевод Махамудры Третьего Кармапы можно найти в книге Оле Нидала «Махамудра».

Песнь Махамудры Тилопы

Махамудра вне всех слов
И символов, но тебе, Наропа,
Искреннему и преданному, передам это.
Пустота не нуждается в опоре,
Махамудра покоится на Ничто.
Не совершая никаких усилий,
Но оставаясь раскованным и естественным,
Можно разорвать оковы
И так достичь Освобождения.
Если видишь Ничто, глядя в пространство,
Если умом наблюдаешь ум,
Устраняются различия
И достигаешь состояния Будды.
Облака, плывущие по небу,
Не имеют ни корней, ни дома.
Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
Как только наступает видение подлинной природы ума,
Двойственное восприятие прекращается.
В Пространстве возникают формы и цвета,
Но ни черным, ни белым оно не окрашено.
Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум
Не запятнан ни добродетелями, ни пороками.
Тьма веков не способна затмить
Сияющего света солнца; долгие кальпы
Сансары никогда не смогут скрыть
Лучезарного света Ума.
Хотя для объяснения Пустоты используются слова,
Пустота, как таковая, не может быть выражена.
Хотя мы говорим "ум — это Ясный Свет",
Он вне всяких символов и слов.
Хотя по сути своей ум пустотен,
Он охватывает и содержит в себе все.
Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Устрани из ума все мысли, ни о чем не думай.
Подобно полому бамбуку
Пусть расслабится тело.
Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая",
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.
Практика Мантры и Парамиты,
Объяснения Сутр и Предписаний,
Учения различных школ и писаний
Не приведут
К постижению Изначальной Истины.
Ибо если ум, охваченный желанием,
Стремится к цели, он только затмевает Свет.
Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди,
Но при этом продолжает разделять, тот предает
Сам дух Самайи.
Прекрати любую активность, отбрось
Все желания, пусть мысли вздымаются и падают, исчезая
Подобно волнам океана.
Тот, кто никогда ни за что не цепляется,
Не нарушает Принципы Неразличения,
Тот верен Заповедям Тантры.
Тот, кто отбросил любые желания,
Не стремится ни к тому, ни к этому,
Тот постигает истинное значение
Священных Писаний.
В Махамудре сжигаются все грехи,
В Махамудре обретаешь Освобождение
От оков этого мира.
Это высочайший светоч Дхармы,
И те, кто не верит этому, — глупцы,
Вечно барахтающиеся
В трясине печали и страданий.
Стремясь к Освобождению,
Доверься Гуру.
Если твой ум получает его благословение —
До Освобождения уже недалеко.
Увы, все в этом мире бессмысленно,
Все — лишь семена печали.
Неглубокие учения порождают только действия;
Следуй лишь великим учениям.
Выйти за рамки двойственности —
Вот Царственный Путь;
Преодолеть рассеянность —
Вот Высшая Практика;
Путь Не-деяния —
Вот Путь всех Будд;
Тот, кто следует по этому Пути,
Достигает состояния Будды.
Мир этот преходящ и бренен,
Подобно иллюзиям и снам,
Он лишен всякой субстанции.
Отрекись от него, оставь своих близких,
Разруби все путы похоти и ненависти
И медитируй в лесах и в горах.
Если без всякого усилия сможешь
Пребывать в "естественном состоянии",
Вскоре придешь к Махамудре
И достигнешь Не-достижимого.
Разруби корни дерева —
И листья увянут;
Отсеки корни ума —
И Самсара падет.
Свет любой лампы
В мгновенье рассеет
Тьму долгих кальп;
Ясный Свет ума
В одно мгновенье уничтожит
Пелену неведения.
Тот, кто цепляется за ум, не видит
Ту Истину, которая находится за пределами ума.
Тот, кто устремлен к практике Дхармы,
Не обнаружит Истину, которая находится за пределами практики.
Чтобы познать то, что за пределами практики и ума,
Необходимо отсечь корни ума
И остаться "нагим". Лишь так можно уйти
От всякой двойственности и обрести покой.
Ни отдавай, ни принимай —
Но оставайся естественным,
Ибо Махамудра за пределами
Любого приятия и неприятия.
Поскольку Алайа не рождено,
Никто не может запятнать или затмить его;
Пребывание в царстве "Нерожденного"
Растворит все явления
В Дхармате и личная воля
И гордость уйдут в Ничто.
Высшее Понимание превосходит
Все, и то, и это. Высшее Действие
Включает в себя великое Мастерство
Без всякой привязанности.
Высшее Достижение — в постижении
Имманентности без всякой надежды.
Вначале йогин ощущает, что его ум
Низвергается, как водопад;
В середине пути, подобно Ганге
Он спокоен и тих,
В конце — это огромный безбрежный океан,
В котором Свет Сына
И Свет Матери сливаются Воедино.

4

5

http://www.massaging.ru/mudry/life2.jpg

Мудра Жизни

Выполнение этой мудры выравнивает энергетический потенциал организма, повышает его жизненные силы и работоспособность, улучшает общее самочувствие, дает бодрость и выносливость. Снимает усталость, улучшает зрение, лечит болезни глаз.
Подушечки мизинца, безымянного и большого пальца каждой руки соедините вместе, средние и указательные пальцы держите выпрямленными.

http://www.massaging.ru/mudry/greb.jpg

Мудра "Морской гребешок"
Морской гребешок символизирует силу, мощь, насыщение энергией.
Мудру полезно выполнять при отсутствии аппетита, астении, нарушении пищеварения.
Большие пальцы соедините боковыми поверхностями концевых фаланг. Остальные пальцы сплетите между собой таким образом, чтобы их кончики оказались между ладонями.

http://www.massaging.ru/mudry/know1.jpg
Мудра Знания
Одна из самых важных мудр. Снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, помогает при меланхолии и депрессии. Улучшает мышление и память, активизирует потенциальные возможности. Эту мудру делают при высоком кровяном давлении, бессоннице, а также излишней сонливости.
Указательные пальцы обеих рук соедините с подушечками больших пальцев. Остальные пальцы держите выпрямленными.

6

http://www.massaging.ru/mudry/rise2.jpg

Мудра "Поднимающая"

Мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет. Ее выполняют при простудных заболеваниях, ангине, воспалении легких, гайморите, кашле, насморке.
Соедините ладони, пальцы скрестите между собой. Большой палец одной из рук, окруженный указательным и большим пальцами другой руки, отставлен в сторону.
Внимание! Мудру нельзя делать слишком часто —это может вызвать апатию и даже летаргию.

http://www.massaging.ru/mudry/energy.jpg

Мудра Энергии

Энергетические поля пронизывают всю Вселенную. Сконцентрированная и направленная способна совершать
чудеса созидания и исцеления, снимать боль, выводить яды и шлаки, отравляющие организм человека.
Мудра лечит заболевания мочеполовой системы и позвоночника.
Соедините вместе подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Указательные пальцы и мизинцы выпрямите.

http://www.massaging.ru/mudry/earth.jpg

Мудра Земли

Согласно китайской натурфилософии, Земля —один их первоэлементов, из которых состоит тело человека, стихия, определяющая тип личности и склонность к тем или иным заболеваниям.
Мудра помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе.
Безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижмите друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрямите и слегка расставьте.

7

http://www.massaging.ru/mudry/save.jpg

Мудра "Спасающая жизнь"

Оказывает лечебное действие при инфаркте миокарда, сердечных приступах, болях и дискомфорте в области сердца.
Уметь выполнять эту мудру просто необходимо —ее своевременное применение аналогично действию нитроглицерина и может спасти жизнь человека.
Указательные пальцы обеих рук согните таким образом, чтобы их подушечки касались оснований больших пальцев. Сложите вместо подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Мизинцы держите выпрямленными.
Выполняйте мудру до тех пор, пока состояние не улучшится.

http://www.massaging.ru/mudry/dragon.jpg
Мудра "Храм Дракона"

В восточной мифологии Дракон соединяет в себе пять стихий —Землю, Огонь, Металл, Дерево, Воду и символизирует силу, мощь, мудрость и долголетие.
Мудра оказывает благотворное действие при ишимической болезни сердца, аритмии, дискомфорте в области сердца, способствует покою и концентрации энергии и мысли.
Средние пальцы обеих рук согните и прижмите к ладоням. Выпрямите и соедините между собой попарно мизинцы, безымянные, указательные и большие пальцы обеих рук, причем безымянные и указательные пальцы расположите над согнутыми средними пальцами, а большие пальцы отогните наружу. Указательные и безымянные пальцы символически изображают крышу храма, большие пальцы —голову дракона, а мизинцы —его хвост.

http://www.massaging.ru/mudry/arrow.jpg
Мудра "Стрела Ваджра"

В индийской мифологии Ваджра —громовая стрела, оружие бога Индры —символизирует силу и могущество духа. Очень полезно делать эту мудру при гипертонии, сердечно-сосудистых патологиях, нарушениях кровообращения и кровоснабжения.
Большие пальцы обеих рук соедините боковыми поверхностями. Указательные пальцы выпрямите и соедините вместе. Остальные пальцы скрестите между собой.

8

http://www.massaging.ru/mudry/turtoise.jpg

Мудра "Черепаха"
Черепаха —священное животное. По индийской мифологии, она помогла богам добыть из океана священный напиток, дарующий бессмертие.
Эту мудру рекомендуется выполнять при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, астении и переутомлении.
Пальцы правой и левой руки переплетите, образуя панцирь черепахи. Большие пальцы прижмите концевыми фалангами друг к другу — это голова черепахи. Соединив пальцы, вы замыкаете в единую цепь проходящие по ним меридианы, предотвращая утечку энергии, столь необходимой организму.

http://www.massaging.ru/mudry/stair.jpg
Мудра "Лестница Небесного храма"
Лестница Небесного храма олицетворяет пересечение путей и судеб —основу взаимоотношений мира и человека.
Мудра улучшает настроение, снимает состояние тоски и безысходности, помогает при депрессии и расстройстве психики
Кончики пальцев левой руки расположите последовательно между кончиками пальцев правой руки (пальцы правой руки должны всегда находиться снизу). Мизинцы обеих рук выпрямлены и направлены вверх.

http://www.massaging.ru/mudry/tooth.jpg
Мудра "Зуб Дракона"
В восточных мифологиях зуб Дракона символизирует силу, мощь, духовность. Выполняя мудру, человек как бы приобретает эти качества. Мудра оказывает целительное действие при стрессовых состояниях, эмоциональной неустойчивости, помутнении сознания, нарушении координации движений.
Большие пальцы рук согните и прижмите к ладоням у оснований указательных пальцев. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижмите ладоням. Указательные пальцы обеих рук выпрямите и направьте вверх.

9

http://www.massaging.ru/mudry/cap.jpg
Мудра "Шапка Шакья-Муни"
Самым распространенным в буддийской религии является образ Будды Шакья-Муни, достигшего высшего просветления. Чаще всего он изображается сидящим на алмазном троне в конусообразном головном уборе.
Мудра прекрасно помогает при точных болях, депрессии, сосудистых патологиях головного мозга.
Согните и соедините вторыми фалангами безымянные и указательные пальцы обеих рук. Выпрямите и согните друг с другом кончики мизинцев и средних пальцев обеих рук. Большие пальцы сомкните вместе боковыми поверхностями и слегка отогните наружу.

10

http://www.massaging.ru/mudry/chasha.jpg

Мудра "Чаша Чандмана" ("Девять драгоценностей")
Девять драгоценностей в восточных мифах символизируют богатство жизни. Считалось, что из девяти драгоценностей состоят тело, душа и сознание, а также окружающий мир. Собирая драгоценности в одну чашу, мы утверждаем единство души и тела, человека и космоса.
Полная чаша —символ достатка и благополучия.
Мудра применяется при заболеваниях пищеварительной системы, помогает устранить застойные явления в организме.
Четыре сомкнутых пальца левой руки —указательный, средний, безымянный и мизинец —положите на сложенные аналогичным образом пальцы правой руки. Большие пальцы свободно отставьте —они образуют "ручки" чаши.

http://www.massaging.ru/mudry/sky.jpg

Мудра Неба
Эта мудра помогает при заболеваниях ушей и снижении слуха.
Средние пальцы обеих рук согните так, чтобы они прикасались подушечками к основаниям больших пальцев, а большими пальцами прижмите согнутые средние пальцы. Остальные пальцы выпрямлены и не напряжены.

http://www.massaging.ru/mudry/lotos.jpg

Мудра "Парящий Лотос"
Лотос —символ Духа. Он уходит корнями в землю, его стебель растет в воде, а цветок распускается в воздухе под огненными лучами солнца.
Мудру применяют при заболеваниях женской половой сферы, а также при болезнях полых органов —желудка, кишечника, желчного пузыря.
Соедините друг с другом кончики больших пальцев, а также средних и указательных. Безымянные пальцы и мизинцы переплетите так, чтобы они лежали у оснований средних пальцев противоположной руки.



Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz