<<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » МИФОЛОГИЯ » Мифология Египта


Мифология Египта

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://img1.nnm.ru/imagez/gallery/f/7/1/9/2/f7192edcc723742574af5b0abdb4fcc7_full.jpg

Мифология Египта
Слово "египет" - грецизированное. Сами египтяне называли свою страну "Та-Кемет" - "Черная земля" (плодородная, живая) в противоположность "Красной земле" (пустыне).

Древние египтяне селились на восточном берегу Нила. Западный берег был отдан "вечности" - потусторонней жизни: там строили пирамиды, мастабы и гробницы. Обычай имел в основе символику - Солнце рождается на восточном берегу небесной реки и умирает на западном, - люди, "скот Ра", проводят свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселяются на запад, в "Поля Камыша" - загробный "рай", место вечной жизни.

Древнеегипетские тексты дошли до нас большей частью во фрагментах, часть же их сохранилась лишь в пересказах античных авторов.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/32/818/32818437_egypt01.jpg

Особенности

Поэтика древнеегипетской мифологии, в отличие от античной, чужда мировосприятию человека, воспитанного на европейской культуре из-за ее алогичности: противоречивость мешает систематизировать материал с целью если не объяснить, то хотя бы классифицировать разрозненные факты. В религии Египта долгое время не существовало ни обязательных догматов, ни догматов, отрицавшихся как "ересь". В каждом номе (административном округе) страны вырабатывались собственные версии одних и тех же сказаний. Легенды влияли друг на друга, в результате чего боги меняли свою иконографию, роли, отождествлялись между собой из-за сходства в облике, идентичности функций, созвучия имен, либо образ божества распадался на ипостаси. Основной причиной отождествления богов друг с другом являлось стремление жрецов провинции придать культу своего божества большую значимость в государственной религии.

В египетской мифологии над рациональностью доминирует поэтичность, что выражается в ее большей символичности, по сравнению с мифологией Античного мира. В мифах преобладают философские рассуждения богов и величественные монологи. Главное содержание составляют не события, а философский подтекст, стоящий за ними. Мифы египтян, как и мифы других народов, символически передают представления о законах природы и смысле жизни, но иными способами. Монументальный, статичный миф Древнего Египта, в отличие от эллинского, воспевающего возможности человека, зовет человека слиться с природой, принять заведенный мудрый порядок, подчиниться ему и не пытаться что-либо изменить, ибо любые перемены будут только к худшему. В древнеегипетской мифологии героев, подобных Гераклу, нет ни среди людей, ни среди богов. Египетский миф прославляет не воинскую доблесть, а творца, созидателя, хранителя и защитника стабильности в мире.

Господство богов в большинстве случаев зависело от веры правящего фараона, но определенной иерархии не было - иногда боги правили совместно. Египетские боги, в отличие от олимпийских, не имели строго определенных функций. Наряду с богами, аналоги которых существуют в античной мифологии, в религии египтян существовало множество абстракций - Ху, Сиа, Сихем, Хех ("воля", "разум", "энергия", "вечность"), Хор Хекенский (олицетворение одной из фаз суточного движения Солнца), некоторые боги являлись воплощениями воли других богов, воплощениями законов. Другое отличие египетских богов от олимпийских в том, что они в меньшей степени заняты какой бы то ни было деятельностью и почти никогда не вмешиваются в людские споры.

Произношение

За редкими исключениями, произношение древнеегипетских слов неизвестно. Транслитерация их на русский язык носит условный характер и не претендует на фонетическую точность. Ударения в транслитерациях изначально было принято делать на предпоследнем слоге.

В древнеегипетском языке, наряду с грамматическими формами единственного и множественного числа, существовала форма двойственного числа. Оно употреблялось, когда речь шла о парных предметах: глаза, руки, сандалии и т.п., либо в тех случаях, когда два понятия или образа в контексте произведения составляли смысловую пару: "два бога" (Хор и Сет), "два брата", "(два) Рути".

Имена

Имени и вообще любым произнесенным вслух или записанным на папирусе словам египтяне придавали сакральное значение. Большинство богов имело пять имен, каждое из которых было связано с одним из элементов, с астрономическими телами, или заключал в себе описание бога, как сильного или величественного. Некоторые боги не имели постоянных имен: имена менялись в зависимости от времени суток, от действия, которое бог совершал в данный момент, и т.п.

Иконография

Религиозные идеи преддинастического Египета были выражены схематично. С возникновением письменности изображения стали нести определенную идею, появились человеческие черты. Для большинства богов нет строгих правил иконографии, предписывающих, как их следует изображать: одного и того же бога изображали то в виде человека, то в виде животного, то в виде человека с головой животного. Символики полны не только религиозные тексты, но и настенные росписи, рельефы, рисунки в папирусах. Изображение в Древнем Египте является не иллюстрацией к конкретным мифологическим эпизодам, как в античной мифологии, а представляет собой метафору.

2

http://web-3.ru/data/html/1746/eg-tutan-anhsen-2.jpg

БОГИ

В древнем Египте боги, в отличие от богов античного мира, не имели строго определенных функций, они в меньшей степени были заняты какой бы то ни было деятельностью и почти никогда не вмешивались в людские споры. Наряду с богами, аналоги которых существуют в античной мифологии, в религии египтян существовало множество абстракций.

Бог имел пять имен, каждое из которых было связано с одним из элементов, с астрономическими телами, или заключало в себе описание бога, как сильного или величественного. Некоторые боги не имели постоянных имен: имена менялись в зависимости от времени суток, от действия, которое бог совершал в данный момент, и т.п.

3

Мифологические двойники

Амон (Амон-Ра) солнце Зевс, Серапис Юпитер
Анти   Антей   
Анубис покровитель умерших, судья богов Гермес, Крон Меркурий, Сатурн
Апис плодородие Серапис, Эпаф Юпитер
Астарта любовь и плодородие Афродита Венера
Банебджедет   Пан Фавн
Бастет тепло, радость, веселье Артемида, Афродита Диана, Венера
Бену воскресение и вечная жизнь Феникс   
Геб земля Крон Сатурн
Имхотеп   Асклепий Эскулап
Исида плодородие, вода, ветер, женственность, семейная верность Гера, Деметра, Селена, Ио, Персефона, Фетида Юнона, Церера, Диана, Прозерпина
Мин плодородие Пан Фавн
Нейт война, охота Афина Минерва
Нефтида   Афродита, Ника Венера, Виктория
Нут небо Рея   
Онурис война, охота Арес Марс
Осирис подземный мир, производительные силы природы Аид, Гелиос, Посейдон, Дионис, Серапис, Эрот Плутон, Нептун, Бахус (Либер), Амур
Птах   Гефест Вулкан
Ра верховный бог - солнце Гелиос, Зевс Юпитер
Сет зло Тифон   
Тефнут вода Диоскуры   
Тот мудрость, наука, магия Гермес Меркурий
Уаджет   Афродита Венера
Хапи бог реки Нил, изобилие Нил   
Харвер   Аполлон   
Хатхор Госпожа небес, небо, солнце, луна Афродита Венера
Херишеф   Геракл Геркулес
Хонсу луна Геракл Геркулес
Хор солнце Аполлон, Геракл, Орион Геркулес
Хор Бехдетский солнце Аполлон, Геракл Геркулес
Шу   Диоскуры

4

Религия и праздники

http://sigils.ru/symbols/img/anch2.jpg

Анх - символ жизни. Изображался в виде креста, у которого вместо верхнего конца была петля, и получившего название египетского. Являлся амулетом, дающим жизненную силу человеку. По одной из традиций, Анх одевали новорожденному на шею, чтобы тот выжил.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/7/987/7987242_Set.jpg
Апоп - огромный змей, олицетворявший мрак и зло, враг бога солнца Ра и мирового порядка. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца. Обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра, повторяющаяся каждую ночь: когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В поздний период Апопа сближали с Сетом. Наряду с негативными функциями, имел и положительные - помогал свершаться правосудию, участвуя в наказании осужденных на Суде Осириса. Изображался в виде огромного змея, связанного и пронзенного ножами. Греки считали Апопа братом Гелиоса.

http://photofile.ru/photo/egyptmaat/115054591/large/116912630.jpg

Атеф - корона, состоящая из белой короны Верхнего Египта и красных перьев. В ней изображались Осирис и Тот.


http://aurahome.ru/pictures/analiz/st5_8.jpg

Бен-Бен - первый камень или холм, возникший из вод первозданного океана по воле Атума-Ра.

http://sacrament.akinshin.org/egipet/pictures/live.h5.jpg
[b]Великий Чертог Двух Истин
- зал суда в загробном мире, место, где умерший представал перед двумя группами богов-судей (Великой и Малой Эннеадами) и отчитывался за свои поступки, совершенные при жизни.


Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » МИФОЛОГИЯ » Мифология Египта


Создать форум © iboard.ws