Начало каждого дня

Каждое утро вы можете начинать свой день небольшим ритуалом, открывая себя Духу. Можно создать даже специальное священное место в вашем доме для медитаций — отвести для этих целей не-большую комнатку или угол с низким столиком, на котором вы будете хранить священные атрибуты: кристаллы, свечи и благовония. Вы можете зажечь свечу, благовоние или держать в руке свой люби-мый кристалл.
В качестве приемлемой «молитвы» можно предложить следующие слова:
«Я проснулась сегодня утром, твердо помня, кто я есть, зная, что я есть свет и любовь. Я посвя-щаю этот день своему духовному росту и проник-новению и общению с высшим Духом, дабы он мне помог провести весь этот день в любви и радо-сти. О Высший Дух, пребывай со мной и позволь мне следовать указаниям моего сердца». Закончить этот небольшой «монолог» можно словом «Хо!», как это делают американские индейцы, «Амама» — так поступают на Гавайях, «Аминь» или «Да будет так».
Вы также можете прочитать отрывок из ка-кой-нибудь духовной книги, или выбрать карточку из специального набора, настроив себя на день. Если у вас есть специальные записи медитаций, прослушайте их.
После этого несколько минут проведите в тишине и одиночестве, думая о предстоящем дне, о тех проблемах и возможностях, которые он может вам принести.
Путь любви и гармонии
Многие пути духовного совершенствования заставляют нас игнорировать, отрицать или пере-ступать через составные части самих себя с тем, чтобы «приблизиться к Богу». В течение многих веков, религиозные фанатики мучили и издевались над собой, изводя себя голоданием, самоотречени-ем и даже самоистязанием, они подавляли в себе или искажали в уродливой форме эмоции и сек-суальность, игнорировали рациональный ум или вовсе отрекались от материального мира. Все эти ритуалы основаны на нашей вере в том, что мате-рия и дух разделены, что Дух присутствует не «здесь», а «там», и что он только ожидает, когда мы избавимся от всего, что застилает нам дорогу к нему, а именно: наше тело, ум, эмоции, сексуаль-ность и сам материальный мир!
Самое неприятное состоит в том, что, отре-каясь от какой-то части самого себя, мы тратим на это массу энергии, поскольку каждый такой про-цесс создает внутреннюю борьбу. Трудно предста-вить себе человека, преисполненного любви, радо-сти и жизнеспособности, если он голодает или за-нимается самоистязанием, отрицает чувство спра-ведливого гнева или сексуальности, постоянно на-ходится в борьбе со своими мыслями и желаниями, одним словом, считает наш мир весьма «нехорошим местом», чтобы существовать в нем. Это уже не ду-ховность, а самый настоящий развивающийся нев-роз.
Как мы можем распространять вокруг себя любовь и радость, добровольно при этом надев на себя цепи? Чтобы любить других, нужно прежде всего любить и лелеять самого себя. Как можно лю-бить нашу планету и стремиться к всеобщему миру и гармонии, если считать жизнь на земле «крестом, который мы обязаны нести», и причем пронести его нужно, как можно быстрей.
Другим путем является любовь, гармония и взаимодействие, то есть воспринимая с любовью каждую часть самого себя, мы осознаем, что мы сами и являемся Духом. Таким образом, наша жизнь — это удивительное приключение, бесцен-ный дар от Творца. Это означает, что мы должны жить в полном равновесии между «правой» и «ле-вой» стороной, твердо ступая по земле и настраивая сердце в унисон с Духом.
Это означает все время помнить, что все на нашей планете священно: каждый камень, каждое растение, каждое существо и каждый человек: все это является божественными искрами Единого Цело-го. И когда мы начинаем это понимать, мы начинаем жить в гармонии со всем тем, что нас окружает. И вот тогда раскрывается наш истинный потенциал.
Возможно, любая религия начиналась имен-но с такого развития пути к достижению духовно-сти, но со временем, когда мы потеряли связь с «левой» стороной, наша вера в разделенность ис-казила это послание. Гавайцы (среди других наро-дов) шли по пути любви и гармонии в течение многих веков, пока на их острова не приехали мис-сионеры. В рассказах, которые передаются изустно из поколения в поколение, гавайцы описывают, как удивлены были они, узнав, что христианские мис-сионеры большое внимание уделяют страданиям и грехам. Старые гавайцы, жившие по своим законам, даже не имели слова «грех» в своем словарном запа-се, считая, что ошибки являются лишь частью про-цесса обучения, и так происходит всегда, от одной жизни к другой.
В этом и состояло великое отличие между ве-рой гавайцев и верой тех, кто пришел к ним с Биб-лией. В одном из таких рассказов говорится:
«Иноземцы считали, что нет никакого тече-ния жизни. Это было путешествием лишь в одну сторону. Конечно, они имели в виду добрые и бла-городные цели. И старались на славу. Они говори-ли о любви, они учили любить друг друга, но они не знали, что такое любовь. Они всегда говорили «ты не должен» и всегда сердились на нас, когда мы веселились, смеялись или просто радовались жизни. Им не позволялось радоваться. Спасение приходило к ним только через горе и нищету Я думаю, что их собственный Бог любил их за то, что они выносили свои беды и несчастья».
Духовный рост через любовь и радость был неотъемлемой частью образа жизни гавайцев до тех пор, пока миссионеры не научили их новым путям. (Поразительно еще и то, что менее двадцати лет назад, практиковать шаманизм на Гавайях еще счи-талось противозаконным}. В старые времена, когда гавайцы жили одновременно в обоих мирах, такие явления как ясновидение и телепатия считались обыденными, пока подобная практика не стала считаться «грешной» миссионерами.
Сейчас, когда мы стоим перед поворотным моментом в истории, очень важно вовремя поме-нять направление. Пришло время забыть старый путь страданий и конфликтов. Наступил час, когда мы должны возродить свою внутреннюю силу и мудрость. Настало время достигать духовного со-вершенства через любовь, радость, смелость, веру и видение.
Восстанавливая нашу потерянную половину, мы можем снова научиться жить в обоих мирах. Мы можем жить и помнить о том, что мы едины, мы можем жить, сознавая, что нам нечего опасаться. Мы можем снова стать Одним Целым. Мы можем прославлять и выражать свое уважение ко всем существам в священной паутине жизни. И когда мы сделаем это, мы вступим в волшебство, в чудо, которое называется просто жизнью.
Джилл Эдвардз