<<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер !

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ » Духовный рост через борьбу?


Духовный рост через борьбу?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Духовный рост через борьбу?
Путь духовности имеет давнюю традицию опыта смерти-возрождения, обычно практикуемую шаманами и имеющую своей целью духовное пробуждение. Наверное, шаманизм — одна из наиболее древних форм духовного совершен-ствования на нашей планете, и относится еще к доисторическим временам. Настоящие шаманы — это мистики, провидцы, жрецы, целители, колдуны и психологи (все это совмещается в одном человеке), и их видения и практика оста-вались удивительно стабильными в течение смены веков и культур.
По традиции шаманы проходят опыт симво-лической смерти при инициации: это может быть какой-либо страшный несчастный случай, угро-жающая жизни болезнь или же предписанный ри-туал, как, например, когда человека связывают и оставляют одного в дикой местности на долгое время, хоронят заживо, протыкают плоть остры-ми предметами или подвешивают на кольях в сне-гу на несколько дней.
Современные шаманы и учителя метафизики вольно или невольно часто следовали этим ста-ринным традициям. В Деннис Линн, например, стрелял неизвестный снайпер, когда она была еще подростком, и она чудом выжила после ране-ния. Габриэлла Рот, как и я сама, страдала в юношестве истощением и полной потерей аппе-тита, что сильно сказалось на нервной системе. Луиза Хэй пережила рак матки, который явился следствием изнасилования ее еще ребенком. Можно привести бесчисленное множество по-добных примеров, когда духовные учителя счи-тают поворотным пунктом в своей жизни именно какое-то несчастье (и некоторые вспоминают об этом с гордостью).
В течение многих веков мы привыкли к то-му, что расти духовно можно только через борьбу. Давным-давно мы обнаружили, что встречая ли-цом к лицу какое-то личное горе, мы вдруг неожи-данно открываем в себе некие скрытые источни-ки силы, или развиваем другие душевные каче-ства, как, например, бесстрашие, любовь, веру, терпение, чувство единства и даже чувство юмо-ра. Во время «черных ночей души» мы учимся за-жигать Свет внутри себя, и поэтому начинаем ве-рить, будто путь страданий является наилучшим, а возможно, и единственным, дабы расти духовно, словно мы сможем найти Свет, лишь следуя к не-му ощупью в темноте. (Как только вы посмотрите очередной выпуск вечерних новостей, вы сразу поймете, насколько мы привыкли к трагедиям).
Пока я работала в больнице психологом, я сама убедилась, насколько сильна вера в эту тра-дицию. Действительно, проходя периоды стресса, душевного расстройства, тревоги и беспокойст-ва, страха и отчаяния, люди часто обращаются к психотерапевтам, и понемногу, волей-неволей, по-лучают некие знания о самих себе и начинают развивать свои внутренние силы.
Похоже, боль рассматривается неотъемле-мым стимулом к духовному росту, а не последним средством, заставляющим нас вырасти, когда все остальные попытки духовного совершенства за-канчиваются неудачей. (Несмотря на «научное» обоснование, психотерапия, как профессия, воз-никла из жречества и шаманизма, и хотя не разде-ляет их духовных позиций, тем не менее, часто поль-зуется теми же приемами).
Но существует и альтернатива этому древнему «пути воина». Дорога страха, борьбы и конфликтов не является единственным нашим выбором. Это чисто «мужской» подход к духовному росту, и ос-нован он на твердой вере в нашу разделённость. Правда, он определенно имеет смысл, и любой опыт, описанный выше, несомненно, приведет к раскрытию «левой» стороны, к духовному росту и познанию. Но существует и другой путь. Мы можем существовать одновременно в обоих мирах, не представая для этого лицом к лицу перед смертью, избежав тяжелых увечий, самопожертвования, одиночества и отчаяния. Вовсе нет никакой необ-ходимости обучаться самым сложным путем!
Мне вспоминается видение, которое я пере-жила два года назад, во время трансатлантического перелета на один из своих семинаров. Как в старин-ных традициях посвящения в шаманы, меня бро-сили на растерзание стае волков, после чего мне пришлось пролежать в полном одиночестве в глухой чаще в течение семи страшных дней и ночей. В конце концов, ко мне пришел мой внутренний «ве-дущий» и, нежно улыбнувшись, напомнил мне, что духовный рост вовсе не должен быть сопряжен с болью и подобными страданиями!
«Со всей верой и откровенностью, вы, люди, создали идею, будто страдания приведут вас к цели. Бог же соз-дал идею, что красота, чудо, радость, восхищение и покой приведут вас к цели».
Бартоломью
Самое интересное заключается как раз в том, что можно и нужно оставаться открытым по отно-шению к «левой» стороне в каждодневной обы-денной жизни. Для этого вовсе не обязательно ждать, пока на вас обрушатся несчастья! (Некото-рые люди обладают удивительной способностью навлекать на себя одно горе за другим, поскольку глубоко уверены, что именно таким путем они смогут вырасти духовно). Конечно, легко быть ду-ховно развитым, когда живешь в храме или мона-стыре или находишься в другом пристанище, од-ним словом, когда вокруг так мало забот, а все ок-ружающие разделяют твою точку зрения. Такая ду-ховность хорошо подходит лишь для новичков!
Вызов состоит в том, чтобы сохранить свою духовность в обычной жизни, чтобы «левая» сто-рона работала в офисе, на заводе, на кухне, в спальне, в школе, больнице или даже в тюрьме. Сложность заключается в том, чтобы наша духов-ность, мудрость, радость и любовь, смелость и на-ша истина не покидали нас в жизни, полной самых обычных и подчас неотложных дел.
Чтобы одновременно существовать в обоих мирах, мы должны открыть свои собственные спосо-бы оставаться «пробужденными». В этом нам помо-гают друзья, книги, магнитные записи, семинары, ритуалы, молитвы, торжественные обещания са-мому себе, заметки в дневниках, прогулки на при-роде, ежедневная практика специальных упражне-ний — и все это до тех пор, пока наша «левая» сто-рона не будет открыта постоянно, что и станет для вас простым и естественным, как дыхание
Джилл Эдвардз

2

Шагнуть в оба мира
Земля священна, как и каждый наш шаг,
Воздух священен, как и каждый наш вздох,
Объединяйтесь, о люди, ведьмы все, как Один!
(Песня Американских Индейцев)
Когда я прогуливалась по бархатному при-брежному песку Гавайев, и ласковый прибой нежно касался моих ног, казалось невозможным сущест-вование в этом мире разнообразных проблем, бес-покойств и страданий. Воздух был теплым и аро-матным, а дневное светило медленно тонуло в бес-предельности Тихого океана. Небо окрасилось в великолепные багряно-золотистые цвета, которы-ми славятся закаты в этом райском уголке. Я не могла преодолеть искушения окунуться перед ужи-ном в прозрачные воды океана. Обстановка пус-тынного пляжа вызывала в душе неясную тревогу, впрочем, скоро исчезнувшую.
Плавные волны прибоя уже доходили мне до пояса, а я продолжала идти вперед. В ноги мне ткнулась ярко окрашенная рыбка. Растянувшись на спине и отдавшись на волю вод, я обратилась к со-бытиям уходящего дня. Приверженность к изуче-нию местного шаманизма давала мне дополни-тельную и богатую пищу для размышлений. Закрыв глаза, я отдалась убаюкивающему ритму волн
Неожиданно случайный гребень захлестнул мое лицо, и я закашлялась, хлебнув изрядную то-лику теплой соленой воды. Резко приняв вертикаль-ное положение и оглядевшись, я поняла, что меня вынесло в открытое море. Поддавшись легкой па-нике, я пыталась повернуть к берегу, но крутящие-ся водовороты отлива сводили мои усилия на нет, и я почувствовала, как меня затягивает в глубину. Следующая волна накрыла меня с головой, и я в отчаянии судорожно рванулась за глотком воздуха. Собрав все силы, я решила двигаться вперед, дер-жа голову над водой.
Наконец-то до меня дошло, что я оказалась в серьезной переделке. Неужели мне предстоит так просто погибнуть? Только не сейчас! Еще не время! Ведь впереди столько работы и столько неосущест-вленных мечтаний. Неожиданно мне в голову при-шла парадоксальная мысль: что бы со мной ни слу-чилось, умру я или останусь жива, все равно все закончится к лучшему, и мои приключения еще впереди. Правда, будь у меня возможность выбора, я предпочла бы уцелеть!
Сконцентрировав всю отпущенную мне энер-гию, я воззвала к Духу о помощи. Пока мое тело, помимо сознания, сражалось с волнами, мое серд-це кричало: «Помоги! Если пришел мой черед уй-ти, я готова согласиться, но слишком многое оста-ется неосуществленным. Прошу тебя, укажи мне безопасный путь на сушу!» Мгновение спустя, мне показалось, что могучая длань неведомого велика-на мощно толкает меня в направлении берега. Я словно бы стала игрушкой некоей незримой силы. Вскоре я ощутила под ногами песчаное дно и об-наружила себя в нескольких ярдах от линии при-боя.
Ощущение радости и благодарности преис-полнило мня уверенностью в том, что я буду жить. Вырвавшись из объятий волн, я твердо верила в свое предназначение, и радовалась тому, что мне сохранена жизнь...
Когда на следующий день я беззаботно по-пивала в баре ближайшей гостиницы коктейль «май-тай», официантка, как бы ненароком, сооб-щила мне одну новость. Оказывается, прошлым вечером, на том же самом пляже утонула молодая девушка.
Бывают в жизни некие поворотные моменты, в которые человек по-настоящему начинает пере-оценивать свое место в бытии, касающемся непо-средственно нас или наших близких. Лишь тогда приходит осознание Великой Тайны, которая и на-зывается Жизнью. Именно в такие моменты начи-нают работать все скрытые резервы нашего орга-низма: так, женщина способна поднять легковой ав-томобиль, чтобы спасти своего ребенка, или безна-дежный раковой больной находит в себе силы по-бедить смертельный недуг.
В такие моменты мы как бы воспаряем над обыденностью, словно пробуждаемся от легкого сна и сливаемся с волшебством, тайной и чудеса-ми, присутствие которых мы не замечали в каждо-дневной суете. На первый взгляд, жизнь, вроде бы, остается в привычном русле, но глубина и насы-щенность существования многократно увеличивают-ся. Один из апологетов дзен-буддизма так описы-вает подобное состояние:
«Расщепленный волос так же отличается от целого, как небо разнится с землей».
Понимание целостности и нецелостности яв-ляется тем необходимым изменением нашего соз-нания.
Нарушение озонового слоя, гибель тропиче-ских лесов, появление СПИДа, голод, загрязнение окружающей среды, ядерные испытания и измене-ния в климате,— все эти факторы, как техноген-ные, так и природные, подвели человечество к со-циальному и экологическому кризису. Этот рубеж можно считать поворотным пунктом, некоей точ-кой отсчета. Наш выбор ясен.
В результате у нас остаются две возможно-сти: создать мир власти тьмы, страха и отчаяния, насилия и разрушения или же, шаг за шагом, мы можем строить будущее любви и сотрудничества, радости и изобилия, мира между народами, трепет-ного отношения к нашей планете и творческих ре-шений глобальных проблем. Мы можем создать для себя либо рай, либо ад. Мы либо погрязнем в Тем-ноте, либо совершим великий прыжок к Свету.
Как это ни удивительно, но некоторые люди все же избирают путь темноты — они наслаждаются мрачными предсказаниями о неминуемом Армагед-доне, спокойно принимают все наихудшее, при этом лишь пожимая плечами и уверяя окружающих, что больше уже ничего поделать нельзя. «Слишком поздно. Мы просто покинем эту планету, когда на-станет час, а дальше уж пусть она сама справляет-ся с собой!» (Между прочим, в это же время они с удовольствием станут описывать вам все кошмары предстоящего). Возможно, эти люди пытаются ук-лониться от решения проблем, они отрицают нашу ответственность за перемены и, таким образом, воспитывают в себе страсть к страданиям и муче-ниям всякого рода, чаще всего напускную.
Однако, большинство из нас считает глобаль-ный кризис стимулом к «пробуждению». Эти люди стремятся продвинуться далее обыденности, отой-ти от привычного ритма выживания «с девяти до шести», и, в конечном итоге, достичь Света. Мы очень быстро приближаемся к Новой Эре — эре пробуждения нового сознания.
По всей планете люди ищут свои пути к дос-тижению новой жизни и к пробуждению духовно-сти. Последние двадцать лет характеризовались повышенной жаждой к совершенствованию лично-сти и духа. Отрицая принципы любой ортодок-сальной религии с ее твердыми догмами, иерархи-ей, воспеванием мученичества и вечного замали-вания грехов, там стараются объединить как ста-рые, так и новые формы духовности. В результате получается симбиоз идей от буддизма до айкидо, от шаманизма до психосинтеза. Все мы жаждем про-буждения и роста и испытываем тягу к переменам.
С подъемом этой новой волны духовности, стало происходить что-то значительное и «за кули-сами» общественной жизни. Мудрецов и старейшин, представителей различных культур — от американ-ских индейцев до австралийских аборигенов — посетили серии видений. Для них смысл этих по-сланий был очевиден: настало время рассказать о своей древней мудрости внешнему миру. Пришла пора человечеству «пробудиться ото сна».
В результате этого, великое множество ша-манов, йогов и духовных наставников стали рас-пространять свои убеждения в Западный мир. Идеи и приемы, которые всегда считались свято обере-гаемой тайной, переходящей лишь к ученикам и посвященным, стали доступными тысячам и тыся-чам обыкновенных людей. Многие представители Запада стали хранителями знаний и начали распро-странять новое учение Света другим, почерпнув идеи от совместных занятий со старыми Учителя-ми.
Так началось наше пробуждение. Мы еще только «протирали глаза», когда к нам пришло По-нимание. Оно складывалось как из опыта Учителей и контактеров, так и из нашей собственной, порой неопределенной, памяти о прошлых жизнях. По-немногу оценивая заложенный в нас потенциал, мы медленно приближались к пониманию того, что же мы представляем собой на самом деле.
Тысячелетия назад люди поклонялись Боги-не, олицетворяющей собой женское творческое на-чало. В те времена наиболее полно ощущалось единство людей друг с другом, с землей и с Духом. Потом мы начали развивать одну половину нашей целостности, а именно правую, «мужскую», и по-степенно превратились в странные «однобокие» существа: способные думать, но не чувствовать, способные быть продуктивными, но не чуткими, рациональными, но почти полностью лишенными интуиции.
Все больше и больше мы прислушивались к ревущему гласу разума, мы научились верить здра-вому смыслу и логическим доводам, отбрасывая прочь такие «примитивные» понятия как магия, волшебство, феи и ангелы.
Потеряв связь с «женской» мудростью, мы стали верить лишь в проявления силы и власти — министрам, королям, священникам, лордам и гуру. Мужская энергия стала преобладающей в общест-ве, и мы перенесли ее отрицательные аспекты даже на веру в Бога.
Давным-давно Богиня была забыта и «сбро-шена с трона», а центральной фигурой на небесах стал Бог-отец — грозный, критичный, карающий и, что самое главное, полностью отделенный от нас. Рай перестал существовать «здесь», отныне он был только «там». Духовность была заменена рели-гиозными догмами, различными вероисповедания-ми, которые наперебой противоречили друг другу «во имя Господа Бога».
Время шло, и мы чувствовали, как все более отделяемся от Бога. Мало того, во многом Его, с успехом, стали заменять ученые. Как когда-то за решением проблем мы обращались к религии, так теперь мы стали уповать на науку и технику. Мы пришли к тому, что стали верить в мир разде-ленности, страха и борьбы, где единственной ре-альностью стала материя.
Наука доказывала нам, что жизнь на земле была явлением случайным, словно бессмысленно бурлил некий котелок, из которого, в конце кон-цов, все и выплеснулось — от известняковых гор до Бетховена. Человечество представляло собой не более, чем «биохимический гуляш». Мало того, по-добным гипотезам нашлись даже научные «доказа-тельства»!
И мы послушно начали отделять материю от духа, а временами о Духе и вовсе забывали. В конце концов, ведь говорят же, что «ничего не может су-ществовать такого, чего мы не в силах увидеть, по-трогать, измерить и воспроизвести в лабораторных условиях». А Дух никак не укладывался в эти рам-ки.
Наш внутренний голос — нежный, любящий голос Духа — вовсе не принимался во внимание. Его стали считать фантазией и плодом нашего во-ображения. Невидимые реальности постепенно ис-чезали из области нашего понимания и вскоре ста-ли относиться нами к категории мифов и сказок. Сама же Богиня внутри нас уснула, ожидая, когда наступит время, и мы опять вспомним о ее сущест-вовании.
Но не только наука проповедовала доктрину разделенности. Одно из учений патриархальной религии гласит о том, что мы отделены от Бога, а также, что между материей и духом существует огромная пропасть. Но через страдания, самоотре-чение, самопожертвование, мученичество, беско-нечные медитации вплоть до онемения конечно-стей, через ползание на коленях к святыням, риту-альное исповедание в своих «грехах», через приня-тие обетов нищеты, целомудрия и послушания, мы все же можем чуть-чуть приблизиться к Нему.
Эта «мужская» вера в отделенность (то, что мы отделены от Бога, друг от друга, от своей пла-неты, а также то, что весь мир вообще состоит из отдельных предметов) и является корнем нашего глобального кризиса. Это привело к войнам, пыт-кам, геноциду, жестокости, угрозе земной экоси-стеме, эксплуатации третьего мира, науке без соз-нания, человекобоязни, расизму, половой дискри-минации и так далее. Все это лишь потому, что мы рассматриваем «их» или даже «планету» как нечто, от нас отделенное. Чувство отделенности привело к страху, а страх, в свою очередь, привел к страда-ниям, эксплуатации и жестокому обращению с се-бе подобными.
У индейского племени хопи есть слово «кой-яанискват-си», в котором объясняется их отноше-ние к современному миру. Грубо его можно пере-вести как «потерявший состояние равновесия». Это мир, который зачастую использует рациональ-ность в ущерб нашей интуиции. Мы потеряли це-лостность великой картины, где мужское и жен-ское начало неразрывны.
Конечно, мы сохраняем индивидуальность, но, тем не менее, представляем собой одно целое, а поэтому нам обязательно нужно присоединить по-терянную нами «левую» половину с тем, чтобы решить стоящие перед нами глобальные проблемы.
Мужская, или «правая» сторона, контроли-руемая логической (левой) половиной мозга, легко справляется в одиночку с самыми простыми зада-чами, как то: пробуждение от сна, умывание, при-ем пищи, оплата счетов, управление автомобилем, осуществление покупок и все то, что связано с ис-ключительно насущными проблемами.
Не стоит отрицать, что эта функция жизнен-но необходима для нормального существования в нашем физическом мире. К сожалению, сама по себе, она напоминает лишь робота с ограни-ченной программой. Поэтому, всю полноту ощу-щения жизни «мужская» половина дать нам не спо-собна. Ей не дано привнести в нашу жизнь ее глу-бокое предназначение и целесообразность. Отде-ленная от сферы чувств, она не способна дать нам ощущения полного слияния с великим таинством бытия.
Карл Юнг, незадолго до кончины, в одной из телевизионных передач, отвечая на вопрос веду-щего Джона Фримана, верит ли он в Бога, ответил, что «ему достаточно просто знания, что он есть, а не слепого убеждения». Ограниченность нашей «правой» стороны, ответственной за сбор инфор-мации и вынесение определенных заключений, следующих из узнанного, зачастую сводится к до-верию к мнению «экспертов». «Правая» сторона может принять решение, верить в Бога или нет, но, не обладая духовным опытом, не в силах ответить на вопрос о его существовании. Лишь «левая» сто-рона, связанная с правым полушарием мозга, имеет доступ и выход в великую реальность и недоступ-ные измерения.
Мало того, наша «правая» сторона осознает, что в отдельных ситуациях, исключающих такие простые функции, как ведение беседы, процесс мышления, фокусировки внимания на необходи-мости достижения каких-либо результатов и про-чего, ей требуется деятельное участие противопо-ложной стороны. Особенно это проявляется в си-туациях кризисных (приближающаяся смерть, над-вигающаяся опасность и т.п.), например, когда са-мые последовательные атеисты обращаются с мо-литвой о помощи к Богу.
Когда в этот процесс включается «левая» сторона, зачастую происходят удивительные вещи. Время как бы останавливается или замедляет свое течение, и человек с легкостью уворачивается от несущегося на него грузовика, неожиданным обра-зом прекращается стремительное течение смер-тельной болезни, он получает помощь со стороны или в ситуацию вмешивается потусторонний го-лос, в просторечии именуемый «ангелом-хранителем», от которого следуют необходимые советы и инструкции. «Правой» стороне доступны анализ происходящего, всевозможные логические построения, в то время, как «левой» стороне под-властно все то, что находится за пределами време-ни, пространства и нашего воображения.
Когда мы открываем сердце и мысли своей «левой» стороне, она дает нам понимание широты нового мира, который становится частью нашего бытия. Это напоминает как бы плескание в мелкой бухточке в течение многих лет, пока не приходит осознание того, что совсем рядом расстилается не-обозримая гладь океана. «Левая» сторона — это мир невидимой реальности, мир, который лежит за иллюзией нашей разделенности.
Это мир сокровенных духовных мечтаний. «Ле-вая» сторона предлагает нам сны, видения, телепа-тию, ясновидение, духов природы, ангелов, на-ставников, магию, целительство, путешествия во времени, путь в бесконечные пространства реаль-ности. Она воссоединяет нас с нашей внутренней мудростью и силой. Кроме всего прочего, она предлагает нам понимание чувства собственного предназначения и единства. Она посылает нам сигналы о том, что мы не одиноки, не разделены, что мы являемся неотъемлемой частью священной паутины жизни.

3

Интересен тот факт, что целостная модель вселенной была отражена в «новой науке»: в физи-ке, биологии, экономике, экологии, альтернатив-ной медицине, психологии. Так же как ученые сде-лали открытие, состоящее в том, что взмах крыль-ев одной бабочки мог повлиять на климат террито-рии, находящейся за тысячи миль, мистики и ша-маны всегда напоминали нам о том, что мы едины. И наша «левая» сторона понимает это. Она знает, что мы никогда не отделялись от Творца. Она зна-ет, что вся энергия, все сознания взаимосвязаны, что нет никакого деления между материей и ду-хом, между землей и небом. И еще она знает, что мы все способны творить «чудеса».
Конечно, в нашем обществе, где властвует «правостороннее» мышление, не всегда имеет смысл рассказывать о том, что вы успешно побесе-довали со своим кустарником азалии за три дня до того, как пересадить его на новое место, убеждая его не волноваться о том, что корни на некоторое время будут удалены из земли. Не надо по секрету сообщать соседу, что вы починили свой автомо-биль, просто ласково погладив его, и уж тем более откровенничать перед подругами, объясняя им, что каждый раз перед поездкой в метро вы тщательно запечатываете свою ауру. Во всяком случае, если вы об этом упомянули, не забудьте при этом много-значительно подмигнуть
На одном из моих семинаров, женщина-психолог попросила меня объяснить разницу меж-ду моим учением и миром тех психопатов и невро-тиков, которых держат в изолированных палатах сумасшедшего дома. Вволю насмеявшись, я пове-дала ей, что главное отличие состоит в том, что одной ногой я все же крепко стою в физическом реальном мире. Я прекрасно сознаю разницу меж-ду «правой» стороной и «левой», и поэтому пере-мещаюсь одновременно в обоих мирах.
Когда я работала в системе Национального здравоохранения, мне зачастую приходилось иметь дело с настоящими психопатами, и я не могу ска-зать, что эти люди чувствовали себя несчастными, забитыми или запуганными. Многие из них легко контактировали с «левой» стороной, но их пробле-ма как раз заключалась в том, что связь с «правой» у таких пациентов была слишком уж незначитель-ной. (Кстати, многие «левосторонние» люди вовсе не являются душевнобольными, их, скорее, можно отнести к разряду мечтателей, фантазеров или про-сто непрактичных личностей. Обычно их часто по-сещают разного рода видения, они нередко испы-тывают приливы вдохновения, но их беда заключена в том, что они неспособны воплотить свои идеи в жизнь. Про таких говорят, что они «витают в обла-ках».) Действительно, какой толк в том, что вы можете вести беседу с феями, если при этом вы не можете даже заплатить за квартиру и все у вас бу-квально валится из рук?
Вступить в волшебство, означает полностью объединить «правую» и «левую» сторону, а из это-го следует, что человек должен быть как практич-ным, любящим, полным радости в обыденной жиз-ни, так и, в то же время, уметь истолковывать свои видения и обращать их в реальные, эффективные действия. Это и означает воплощение Духа.
Джилл Эдвардз


Вы здесь » <<настрой - КИ >> ш а л о м, хавер ! » ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ » Духовный рост через борьбу?


Создать форум © iboard.ws